Женщина вдруг на весь автобус стала рассказывать, какой у нее замечательный сын. Казалось бы, так только ненормальные могут поступить. Но – нет. Разное бывает.
Мне приходится раз в неделю бывать в небольшом городке. Там у мамы переночую - и возвращаюсь в автобусе в Екатеринбург. Как правило, народ сидит, молчит. Или спит, или в окно смотрит, или в телефон уставится. Очень редко встречаются ситуации, когда некоторые пассажиры начинает что-нибудь громко обсуждать. Редко, но бывает.
Две возрастные дамы разговаривали о детях. И одна другой поведала, что ее сын пьет. Там разные подробности о способах лечения. О том, что она ему какие-то лекарства подсыпала в еду, и к бабке возила – бесполезно. А в психушку класть боится: изуродуют.
И вот ее сын пьет пару лет и остановиться не может, а был тихим и светлым мальчиком. Еще она порассуждала, что его нехорошая компания с пути сбила. Слышим разговор только я и впереди сидящая дама.
На этом самом месте дама, к которой разговор двух женщин не имел никакого отношения, вдруг повернулась и с разгневанным лицом возразила, что всё от родителей зависит. Разгорячилась, как будто она на публичном диспуте у Малахова на передаче в телевизоре. Может, и на публику постаралась. Кто ее знает?
Короче говоря, ее суждения были резки, жестоки и несправедливы. Говорила, что сыновья начинают пить, если их в детстве чересчур «нежат» родители, не воспитывают у них разные интересы, не дают выполнять трудную домашнюю работу. А еще у таких сыновей, якобы, «отцы-придурки», так как они мальчиков не развивают. Может, потому, что сами «тайные алкоголики».
Все языки от изумления проглотили: очень уж экспрессивно у нее получилось. И очень громко. Видимо, начальницей работает – привыкла командовать.
А дальше про своего «сыночка». Что он у нее два языка знает, а еще занимается легкой атлетикой, и где-то на работе хороший специалист, поэтому «деньги лопатой гребет». И не пьет, даже шампанского в новый год.
Женщина, которая про сына рассказывала, заметила, что разговор частный. А «начальница» немедленно возразила, что частные разговоры ведут дома на кухне, а не в автобусе.
И тогда мать пьющего сына сказала: «Хвастаются сыновьями и вообще своей жизнью тоже на кухнях, а не в автобусе». Дальше произнесла фразу, которая мне очень понравилась. Она сказала: «Если бы ваш сын слышал, что вы тут про него рассказывали, ему бы стыдно стало». То есть нос утерла.
В годы моей молодости люди часто в общественном месте принимались что-нибудь громко обсуждать. Это было в порядке вещей. Сейчас народ стал закрытым. И такие случаи очень редки. Но интересны.