Найти тему

Дети утрачивают навыки письма от руки. Чем это грозит?

Оглавление

Мы уже неоднократно писали, что письмо от руки – это один из ключевых навыков, который нужен для успешного обучения не только школьникам, но и студентам. Различными исследованиями доказано, что даже самое примитивное письмо значительно упрощает и ускоряет закрепление навыков чтения, способствует лучшему запоминанию информации и в целом стимулирует развитие мозга.

Письмо от руки помогает установлению связей между полушариями мозга, тренирует мозг одновременно управлять двигательными функциями и ходом мыслей.

Однако очень много российских учеников, в том числе старшеклассников, пишут примерно вот так, как представлено на изображении.

Почерк ученика 10-го класса до курса коррекции
Почерк ученика 10-го класса до курса коррекции
Такой почерк говорит о явных психоэмоциональных проблемах, низком развитии волевых качеств, отсутствии усидчивости и внимательности. Здесь налицо признаки внутренней тревоги, нервозности, низкой согласованности в работе полушарий мозга.

Когда человек отказывается от письма рукой, особенно это касается детей школьного возраста, то можно смело говорить о том, что начинается деградация личности в плане способности к обучению.

Вот к каким последствиям ведёт отказ от использования ручки:

1. Ухудшение навыков чтения. Также пострадает координация и моторика, ведь при письме подключаются участки мозга, которые отвечают за формирование речи и интерпретацию сенсорных ощущений. При письме от руки в мозгу активизируется так называемый центр Брока, который как раз и отвечает за распознавание букв и складывание их в слова. Соответственно, чем больше ребёнок будет писать, тем лучше и быстрее он будет читать.

2. Снижение способностей к формулированию собственных мыслей. Перед тем, как начать писать от руки, человек в уме сначала складывает мысли, а только потом переносит их на бумагу. Когда же мы набираем текст на клавиатуре, то мы можем в любой момент изменить предложение, удалить окончание или поменять слово. Другими словами, при наборе печатного текста наш мозг гораздо меньше напрягается, чем если бы мы писали от руки.

3. Снижается способность к воображению. Люди, которые пишут тексты от руки, намного лучше представляют в голове, о чём идет речь. В целом письмо от руки активно стимулирует абстрактное мышление.

4. Ухудшение навыков запоминания новой информации. Неслучайно в наших университетах традиционно студенты пишут лекции от руки, ведь так они лучше запоминают больший объём информации. Объясняется это очень просто: при рукописной записи мозгу приходится быстро переформулировать услышанный текст и записать его в упрощённой форме.

Когда же ребёнок начинает выполнять специальные упражнения для развития навыков письма от руки, да, и просто старается выводить каждую букву, то его почерк неизменно улучшается.

Вот так, например, стал писать ученики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе после курса коррекции:

Это почерк одного и того же ребёнка, что и на первом изображении в статье. Разница между ними – 14 дней коррекции!
Это почерк одного и того же ребёнка, что и на первом изображении в статье. Разница между ними – 14 дней коррекции!

Предлагаем вам также ознакомиться со следующими полезными материалами, которые касаются навыков развития письма от руки:

*Как улучшить почерк с помощью физических упражнений?

*Корявый почерк и низкая грамотность? Прокачиваем мозжечок!

*Как понять своего ребёнка по его почерку?

*Изменяешь почерк – меняешь самого себя!

Уважаемые родители!

Письмо от руки – это ни с чем не сравнимое интеллектуальное упражнение, в которое одновременно вовлекаются тактильные ощущения, эмоции, фантазия, зрительное восприятия. А значит, чем больше раздражителей задействовано, тем эффективнее будет стимуляция мозга.

Тренируя письмо от руки вы можете быть точно уверены, что ваш ребёнок всесторонне развивается!