С февраля этого года тарифы на большегрузные автомобили, собираемые по системе «Платон», вырастут на 14 копеек. На официальном сайте Платона написано, что за километр ставка теперь составляет 2,34 рубля.
С учетом того, что цены на все растут, думаю, это рациональное предложение. Ведь большегрузы изрядно портят покрытие российских дорог. А их состояние и без этого оставляет желать лучшего. Так что пусть лучше взимают средства, чтобы потом пустить их на ремонт дорог или совершенствование каких-либо систем, камер и так далее.
Сейчас в системой Платон уже пользуются почти 1,5 миллиона грузовиков массой более 12 тонн. Четвертая их часть, даже немного больше, принадлежит иностранным перевозчикам. Средства, которые собирает Платон с владельцев большегрузов, идут на ремонт российских дорог.
Хочется заметить, что ранее сообщали о том, что 7% всех средств, привлеченных системой «Платон», принадлежат Уральскому федеральному округу.
Работает система уже около 5 лет, так что большинство с ней знакомы.Но я напомню для всех, что такое Платон.
Это нововведение на российских дорогах было создано для того, чтобы взимать плату за проезд по российским дорогам. Можно сказать, это дополнительный налог для перевозчиков. А все потому, что крупные тяжелые грузовики весом в несколько тонн постоянно повреждают покрытие дорог, просто двигаясь по ним. Компенсация такого ущерба - цель законодателей.
Само название системы состоит из словосочетания «оплата за тонну». Собственники транспортных средств массой более 12 тонн и должны платить. Владельцем «Платона» является ООО «РИТС».
Как работает система?
Разберем кое-какие детали по технической части. Операторы могут использовать российские карты, а «Платон» может отслеживать движение по ним транспортных средств. Вот схема работы:
- Транспортная компания или перевозчик получает регистрацию в системе;
- На автомобиль устанавливается спецтехника;
- Слежение за грузовиком осуществляется через систему спутниковой навигации.
В настоящее время система покрывает более 50 тысяч километров дорог России.
Помимо бортового оборудования и спутников, в нее также входят:
- ЦИПП;
- Колл-центр, который работает круглосуточно;
- Возможность получать консультации сайте в вашем личном профиле;
- Автоматическая система расчетов;
- Фиксированное(рамка над дорогой) и мобильное (автомобили с бортовым оборудованием) слежение;
- Геоинформационная система.
Оплата производится через автомобильное устройство или маршрутную карту.
Спасибо за прочтение подписываюсь на канал