Говард Госсадж - современник Дэвида Огилви, однако известен гораздо меньше, чем его знаменитый коллега. На наш взгляд, это незаслуженно: Госсадж своими идеями опережал время. Например, можно сказать, что он изобрел digital-маркетинг еще в ХХ веке. Рассказываем, что еще привнес Госсадж в рекламу и маркетинг!
Некоторые гении остаются непризнанными, так как их идеи значительно опережают время. Говард Госсадж - пример такого человека из мира маркетинга. Его инновационные решения были по достоинству оценены лишь спустя десятилетия. Приводим несколько примеров его уникальных идей!
Война с обществом потребления
Общество потребления сформировалось не вчера. Оно появилось еще в конце 1950-х годов, и Госсадж прекрасно видел, что к этому приложила руку индустрия рекламы США тех времен, которая умело манипулировала потребителями. В целом к рекламе того времени скопилось немало вопросов: неэффективное использование бюджетов, недоверие к ней у потребителей, сомнительные способы продвижения... Эра массового потребления отворачивала от себя новые поколения, которые были против манипуляций, коммерциализма и бездумного потребительства. Звучит так, будто это про наше время, не так ли? А все началось еще в середине ХХ века, и Госсадж искал новые подходы к маркетингу, чтобы изменить индустрию и дать людям то, что им действительно нужно, а не навязано.
Создание условий для раскрытия творческого потенциала
Мы все знаем, как выглядят офисы Google или Яндекс: свободные пространства, зоны отдыха, фитнес-залы... Госсадж додумался до создания таких рабочих условий еще в ХХ веке. Во-первых, для офиса своего агентства он переоборудовал старую пожарную часть и создал что-то вроде современной зоны коворкинга. Во-вторых, в рабочее время он позволял своим сотрудникам расслабляться так, как они хотят, считая, что это способствует продуктивности. В-третьих, он стремился к формированию творческого круга людей в компании, которые бы находились в условиях постоянного креативного обмена.
Диджитализация маркетинга
Повсеместная диджитализация - привычное явление для нас, но представьте, что Госсадж предвосхитил эпоху digital еще в свое время. Еще тогда он видел, что формат рекламы "отправь-получи" безнадежно устарел. Он стремился к тому, чтобы вывести ее на интерактивный уровень и хотел использовать различные медиа для того, чтобы потребители взаимодействовали с рекламой. Во взаимодействии потребителей с брендом он также видел возможность пообщаться с ними и получше понять и поведение. Конечно же, мало кто услышал его в те времена.
Использование современных технологий в маркетинге
Заинтересованность Госсаджа в том, как может работать реклама, заставляла его обращаться к самым различным наукам, которые вроде бы не имели ничего общего с маркетингом. Ну, по крайней мере, так казалось его коллегам. Госсадж же общался с людьми из других дисциплин, одним из которых был Норберт Винер - математик и один из основоположников теории искусственного интеллекта. Стоит ли говорить о том, что благодаря этому общению Госсадж еще в середине ХХ века понял, как может работать digital-маркетинг?
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Пол Маритц - коллега Билла Гейтса и создатель забавного термина "dogfooding"
Шелби Хант - великий теоретик маркетинга
Как Джефф Безос превратил Amazon из книжного магазина в крупнейший сервис