Годовой объем рынка ремонта смартфонов оценивается более 50 млрд. рублей. С 2010 по 2019 года россияне купили 225 млн смартфонов, что на 53% превышает население страны Экраны телефонов увеличиваются с каждым выходом нового смартфона, Почти треть всех смартфонов сдают ремонт именно из-за поломки экрана. Логично, что сервисы по ремонту смартфонов и прочих гаджетов очень востребованы во всех городах.
Вполне Простой бизнес в организации: нужен небольшой офис в пределах 10-20 кв метров, недорогое оборудование для ремонта, рабочее место ремонтного специалиста и место выдачи заказов. Популярность такого бизнеса обусловлена его простотой и небольшими вложениями. В открытие подобного бизнеса необходимо вложить от 100 до 400 тысяч рублей в зависимости от региона.
Тот, кто смотрит мои видео не в первый раз, знает - франшиза должна обладать конкурентным преимуществом т.е. быть чем-то лучше, чем то принципиально отличаться от своих прямых конкурентов. И к сожалению в На рынке РФ и стран бывшего советского союза таких можно пересчитать по пальцам.
Как ни странно, несмотря на всю простоту этого бизнеса, именно в этой сфере есть компания, предлагающая франшизу с реальным конкурентом преимуществом и это Pedant.ru.
Пять лет компания набирала компетенции в области работы сервисных центров: качественный и быстрый ремонт при клиенте, эффективная консультация офиса продаж и call центра, комплексный маркетинг, поставка запчастей в сервисные центры. Открытие выездной службы по ремонту техники Apple в Москве позволило получить всестороннюю экспертизу в управлении, логистике и качественных запчастях — в день на линии было более 50 выездных инженеров.
Затем компания pedant.ru начала открывать собственную сервисную сеть по стране, за полгода открыли 60 сервисов. На начало 2020 года педант имеет 314 сервисных центра в 122 городах - Говорит основатель компании Роман Персиянов в интервью порталу бибосс
Паушальный взнос составляет: 310 000 руб. для регионов, и для Москвы 510.000 руб. Отдельно вы должны закупить запчасти на 200 000 руб. Важно знать что франчайзер на этом так же зарабатывает Есть довольно странный по моему мнению платеж так называемый “Компенсируемый паушальный взнос” который составляет 300 000 руб. Как я понимаю это определенный страховой депозит который при выполнении тех или иных условиях возвращается. Обучение стоит 180.000 руб. по информации сюда входит 2-х недельное обучение с проживанием.
Мне не очень нравится когда компания которая занимается развитием своего бизнеса начинает предлагать второстепенные услуги. В том числе и услугу именно обучения. Как правило все затраты должны входить в паушальный взнос при этом если партнер приезжает в другой город на обучение вопрос с гостиницей он должен решать сам. Но ни как это не должно выделяться в отдельную услугу с отдельной стоимостью еще и со стоимостью гостиницы. Мне кажется это странно и к делу не имеет отношения.
При этом оборудование и мебель включены в стоимость паушального взноса. В общем все перевернуто. Франчайзер решает в какой гостинице вы будете жить на обучении и выставляет за это отдельный счет а мебель включает в паушальный взнос. В общем у меня к расчету инвестиций в проект есть вопросы. Все сделано как мне кажется что бы запутать потенциального партнера, отсутсвует прозрачность
Что же входит В стоимость франшизы кроме 2-х недельного обучения в Москве
* Гарантированный поток клиентов;
* Предоставление оборудования и мебели;
* Помощь в открытии сервисного центра;
* Все необходимые инструкции для ведения собственного бизнеса;
* поддержка по налоговым и юридическим вопросам;
* Система управления сервисным центром, персоналом и закупками;
* Доступ к закрытой базе знаний;
* Помощь в подборе персонала;
* Помощь в открытии ИП и счетов;
* Организация видеонаблюдения для ПК и смартфона;
* Поддержка по всем вопросам.
Я вижу классический набор инструкций и консультаций, возможно он имеет определенную ценность учитывая опыт Педант.ру в данном бизнесе, но это просто информация которую получить не сложно имея голову на плечах и интернет. Я думаю уникальной информации там нет, данный Пакет, и помощь франчайзера это скорее экономия времени.
Роялти составляет 10 процентов от выручки кроме того вы платите 8 процентов от выручки в качестве маркетингового взноса. Итого вы должны заплатить 18 процентов от собственной выручки. Но по заверению компании вам не придется искать клиентов, весь процесс поиска клиентов франчайзер берет на себя.
При этом по отзывам действующих франчайзи компания не предоставляет отчеты о том куда именно идут маркетинговые отчисления. Здесь есть тонкий момент, точно ли управляющая компания обеспечит клиентами каждого партнера таким образом, чтобы была положительная динамика окупаемости проекта.
Управляющая компания берет на себя в этом случае большую ответственность в этом случае, и это вызывает уважение, при этом я не заметил что у проекта большие проблемы с партнерами. Я не думаю что схема работает идеально во всех городах и есть безусловно негативные отзывы как и у любой большой франчайзинговой сети но в целом видя определенную открытость компании к “проверкам”. Педант.ру держит удар. К слову они разместили контактные телефоны нескольких франчайзи у себя на сайте, чтобы потенциальные покупатели франшизы могли сразу связаться и задать вопросы действующим партнерам.
Рассмотрим посещаемость сайта pedant.ru
В месяц средняя посещаемость составляет 137.000 человек в год 1 644 000 человек. Примечательно что на своем сайте компания дает статистику 18 года заявляя о более чем 1 млн 200 тысяч посещений в месяц вводя своих потенциальных партнеров в заблуждение, все-таки результат от сегодняшнего дня отличается в 10 раз.
Важный момент более 60% посещений - поисковые запросы. Около 30 процентов контекстная реклама По данным сервиса яндекс вортстат около 10.000 человек в месяц ищут pedant.ru через поиск яндекса Если мы так же через вордстат проверим сколько человек в месяц забивает в яндексе ремонт телефонов и подобные смежные запросы - получится около 500 тысяч человек в месяц. Если усреднить то получается около 2% людей кто ищет ремонт телефона ищет компанию педант ру.
Резюмируя, что я могу сказать по поводу данной франшизы: Бизнес по ремонту телефонов в организации не сложен, вы легко можете организовать все самостоятельно, предварительно тщательно проанализировав информацию из интернета, также посоветовавшись со специалистами и предпринимателями из данного рынка. Скромные вложения способствуют быстрому старту. Ключевые моменты на что нужно обратить внимание это качественный клиентский сервис и профессиональные мастера. И тот же самый педант вам не дадут по франшизе хороший сервис и мастеров, они вам дадут только информацию. Но данную информацию нужно уметь применить. Стандарты, регламенты должны работать и при любом варианте купите вы франшизу или нет вам нужно обращать на эти моменты особое внимание.
Но за чем же нам франшиза педант ру? За что мы платим им деньги?
Приобретая франшизу данной компании вы приобретаете имя которое действительно знают. Это отчетливо показывает статистика поиска и посещаемости сайта. Учитывая то что в данный бизнес очень низкий порог входа, и любой кто обладает сравнительно небольшой суммой и решимостью может встать на этот рынок известное имя дает существенное конкурентное преимущество. Открываясь под данной франшизой вы будете привлекать больше клиентов чем ваши конкуренты только одной вывеской и отметкой на карте.
Но важно понимать что входя во франшизу кроме того что вы должны больше вложить своих средств и выполнить все требования по ремонту и оформлению помещения, работы стандартов как того требует управляющая компания, вы будете находится в структуре компании. Все ваши действия будут ограничены
Вы полностью вкладываетесь в ремонт и открытие точки при этом вы не подписываете договор аренды с арендодателем. Его подписывает УК. Вы же получаете помещение в субаренду, таким образом УК держит сеть. Это не плохо и не хорошо, это абсолютно нормальное управленческое решение. Компании важно сохранить за собой сеть и управлять ею, для этого используется подобный прием. Кстати как правило он распространен в ресторанном франчайзинге где вложения в ремонт помещения в разы выше. Выбирая франшизу вы должны понимать не только преимущества но и четко видеть свои риски, а они в любом случае есть.
В целом мне лично симпатичен подход управляющей компании как неплохой пример реализации франшизы в микробизнесе. Безусловно это не идеал, я уверен в компании есть проблемы, и я уверен что существуют проблемы и с франчайзи и с окупаемостью проектов. Это связано с сравнительно низким чеком в данной сфере, небольшим оборотом который балансирует на грани рентабельности и высокими отчислениями франчайзеру. Данный бизнес высококонкурентный и очень операционный и сильно зависит от управления. Франчайзи сами выступают в этой роли. При этом профессионального операционного директора нанять не получится если имеешь всего 1-2 филиала , он просто съест всю прибыль.
Но несмотря на сферу компания педант ру дает преимущество своим партнерам, она дает возможность вам выделяться на этом рынке, но при этом загоняет вас в определённые рамки.