Найти тему
АвТОгус

Как видит электрическое будущее General Motors в 2021 году?

Наверное впервые за свою историю традиционная выставка электроники и инновационных технологий Consumer Electronics Show прошла полностью в виртуальном формате, и именно там концерн General Motors представил свои новейшие технологические разработки в области электрификации автомобильной отрасли в целом и различных типов электромобилей в частности.

С одной стороны GM стала в свое время пионером в области электрификации транспортных средств. Произошло это 25 лет назад когда свет увидел автомобиль GM EV-1. И пусть тогда общество оказалось не готово его принять, тем не менее именно General Motors выпустил и первый в мире доступный электромобиль с большой дальностью пробега - Chevrolet Bolt.

-2

Не смотря на развитие технологий сегодня проникновение электромобилей на мировом рынке составляет всего около трех процентов. Ведь переломный момент судя по всему совсем близок, когда зависимость нашего мира от транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями начнет переходить к полностью электрическому будущему.

Именно поэтому на выставке компания показала масштабируемую платформу для электромобилей Ultium. Ее секрет в том, что эта "тележка" способна превратить практически любой автомобиль в электромобиль. В основе лежит комбинация новаторской аккумуляторной архитектуры, гибких электрических силовых установок и высокоэнергетического аккумуляторного элемента, который будет питать весь спектр электромобилей следующего поколения.

-3

В основе платформенного подхода лежит единая общая структура ячеек, которую можно использовать во всей линейке электрических транспортных средств. Кстати эти элементы являются собственной разработкой GM и производятся в рамках совместного предприятия с LG Chem.

Ячейки производят на 60 процентов больше энергии, чем существующие элементы электрических батарей, и имеют вид плоских прямоугольных упаковок, которые уменьшают пространство между элементами и могут быть более эффективно объединены в модули для более высокой плотности энергии в меньшем пространстве.

Вертикальная укладка ячеек внутри модулей используется в строении внедорожников и крупных кроссоверов. Горизонтальное штабелирование позволяет использовать их для автомобилей с низкой посадкой. Также разработана платформа для среднеразмерных и компактных кроссоверов.

По идее платформа будет использовать почти полностью беспроводную систему управления батареями для своих электромобилей. Система постоянно контролирует и балансирует химический состав элементов, обеспечивая оптимальную производительность и емкость заряда.

Модули помещаются в аккумуляторную батарею транспортного средства – конструкция является частью шасси транспортного средства и защищает элементы от повреждений в случае аварии. Структура предусматривает использование 6, 8, 10 или двойной укладки до 24 модулей в одной упаковке в зависимости от требований к мощности транспортного средства.

Результатом всех этих нововведений является аккумулятор, обеспечивающий дальность хода более 700 км на одной зарядке при одновременном уменьшении стоимости на 40% и уменьшении веса на 25% по сравнению с текущим поколением электрических батарей.

GM также ведет активную работу над химическим составом высокоэнергетических аккумуляторов нового поколения, который еще больше снизит зависимость от кобальта и никеля, снизив при этом затраты на 60% по сравнению с нынешними аккумуляторами. По внутренним оценкам, эти литий-металлические батареи будут обеспечивать вдвое большую плотность энергии, даже по сравнению с Ultium, обеспечивая дальность хода 800-1000 км на одной зарядке.

-4

Разработано и программное обеспечение для бесперебойной работыGM Vehicle Intelligence Platform (VIP). По сути это инновационная цифровая электрическая архитектура создает более быструю связь между системами автомобиля и внешним миром и способна управлять мощностью обработки данных до 4,5 терабайт в час – что означает пятикратное увеличение возможностей по сравнению с существующей электрической архитектурой.

Начало эры электромобилей подразумевает самое значительное изменение в конструкции автомобилей с 1920-х годов. Модульная структура Ultium обеспечивает невероятную гибкость с тремя основными архитектурными конфигурациями, которые будут использоваться в Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.

Но самое интересное, что в течение следующих пяти лет General Motors планирует представить 30(!) новых электромобилей.

Первой машиной в списке станет презентованный совсем недавно Hummer EVнаглядно показавший, что сегодня любой автомобиль может быть электромобилем. Ведь это первый в мире полностью электрический супервнедорожник, он будет способен разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды, обладая мощностью 1000 лошадиных сил и 11500 Нм крутящего момента.

-5

У него масса интересный особенностей, так в режиме Terrain Mode GMC Hummer EV предлагает управление одной педалью для точного маневрирования на низких скоростях при движении по бездорожью и камням. Он сочетает в себе точный контроль крутящего момента, обеспечиваемый силовой установкой электромобиля, и фрикционных тормозов.

-6

Не менее интересен и Cadillac LYRIQ . Одним из самых выразительных элементов автомобиля является световая хореография, которая становится один из ключевых способов коммуникации между водителем и автомобилем. С ее помощью автомобиль узнает и приветствует водителя, плавно продолжая световой ритм от экстерьера к интерьеру.

Cadillac CELESTIQ – это электрический седан представительского класса. Архитектура платформы Ultium открыла новое пространство и дала возможность интегрировать в Cadillac CELESTIQ еще больше технологий. Полный привод, система рулевого управления всеми четырьмя колесами и полностью стеклянная крыша делают его уникальным достижением GM. Крыша отличается четырехквадрантным интеллектуальным стеклом с взвешенными частицами. Это позволяет каждому человеку, находящемуся в автомобиле, установить свой уровень прозрачности, а оттенок стекол соответствует атмосфере и настроению интерьера.

-7

Но и это еще не все. Так в профиле разработок есть и персональный автономный автомобиль (PAV) — это дизайн концепт, который обеспечивает социальное пространство для группы друзей или семьи, чтобы провести время вместе по пути к месту назначения.

Биометрические датчики считывают жизненно важные сигналы пассажиров, чтобы отрегулировать температуру, влажность, освещение, окружающий шум и даже аромат для оптимального комфорта, а голосовое управление и распознавание жестов рук упрощают настройку салона.

-8

Еще одна разработка, это дрон с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) — это первый опыт GM в области воздушной мобильности. В мире будущего достижения в области электрических и автономных технологий сделают возможными личные авиаперелеты. VTOL встретит своего пассажира на крыше и доставит в ближайший к пункту назначения «вертипорт».

VTOL использует электромотор мощностью 90 кВтч для питания четырех роторов, а также для связи воздух-воздух и воздух-земля.

-9

Показала компания и BrightDrop – это экосистема электрических продуктов, программного обеспечения и услуг для транспортных компаний. С ее помощью можно добиться более эффективной доставки товаров. Эти решения разработаны для снижения затрат, максимизации производительности, повышения безопасности сотрудников и сохранности грузов, а также поддержания общих усилий по обеспечению устойчивого развития отрасли.

В качестве примера на выставке показали электрический транспортировочный бокс BrightDrop EP1, который разработан для легкого перемещения товаров на короткие расстояния, например, от транспортного средства до входной двери клиента. EP1, будет доступен уже в этом году.

В продолжение темы коммерческого транспорта GM презентовала и легкий коммерческий автомобиль EV600 созданный для доставки товаров на большие расстояния.

Пилотная программа EP1 уже завершена в партнерстве с FedEx Express. FedEx Express также станет первым покупателем EV600, который получит автомобили в конце этого года.

-10

Не менее интересным можно считать и стартап автономных транспортных средств названный Cruise. фактически это транспортное средство без водителя. Он уже проходит тестирование в городских условиях на улицах Сан-Франциско.

Авто
5,66 млн интересуются