Условно, в среде RPG-игр выделяются три архетипичных класса - Воин, Вор и Маг. Все остальное - лишь их комбинации и разновидности. В D&D ограничения между этими тремя классами стираются, что даёт больше возможностей при настройке своего персонажа и выбора стиля игры.
Тем не менее, они все же имеют своё деление. Я решил разбить их на 4 группы: боевые, плутовские, магические, и комбинированные. В этом материале мы поговорим про самые простые - боевые
Воин (Fighter)
Это самый распространённый и простой класс, который идеально подойдёт для новичков. Вам не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы понимать как за него играть. Знай себе, стой и бей лица врагам.
Что выгодно отличает воина от других классов, так это то, что воин улучшает свои характеристики не каждые 4 уровня, а каждые 2. Такой быстрый прогресс быстро позволит достичь максимума значений в двух, а может даже и в трёх характеристиках. При условии, что у него хорошие стартовые значения.
Основная направленность воина - уничтожение врагов всеми доступными оружиями. В бою, он чаще всего выступает в роли танка, находясь в гуще боя и стягивая на себя все внимание противника. Одна из его особенностей - второе дыхание позволяет восстанавливать часть хитов.
Вторая полезная особенность воина - всплеск действий, позволяет воину совершить еще одно дополнительное действие, в добавок к изначальным основному и бонусному действиям.
Благодаря его универсальности, вы можете сделать из него практически что угодно - начиная от закованного в тяжелую броню щитоносца, заканчивая метким и ловким лучником, который не подпускает врагов на расстояние выстрела.
Варвар (Barbarian)
Варвары, в отличие от воинов, которые похожи на хладнокровных мастеров своего дела, действуют наоборот. Отринув здравый рассудок, они с яростным боевым кличем бросаются на врага, размахивая мечом направо и налево.
Варваров можно сравнить с популярным мифом про скандинавских викингов-берсерков, которые в слепой ярости крушили врагов, не чувствуя боли и усталости.
Если воин использует в битве с врагами свое мастерство и знания военного дела и тактики, то варвар наоборот, полагается лишь на свою силу и величину меча. Именно поэтому, в сфере любителей D&D, у варваров сложился образ сильных, но, зачастую, недалеких людей.
Одна из ключевых особенностей этого класса является кость здоровья. У варваров это d12 - двенадцатигранная кость. Благодаря этому, уже к 5 уровню, даже при нулевом модификаторе телосложения, варвар может иметь аж 60 хитов. А на 5 уровне - это много. А представьте, если у варвара будет еще и бонус телосложения хотя бы +2. Ужас какую машину можно сделать.
Вторая же ключевая особенность варвара, это то, за что многие так любят этот класс - классовая способность ярость.
В свой ход, на бонусное действие, варвар может впасть в ярость, что даст ему некоторые преимущества. Во-первых, увеличится его урон, во вторых все проверки силы и броски атаки он будет совершать с преимуществом, и в третьих он получит сопротивление колющему, дробящему и режущему урону.
Уже две эти особенности делают варвара довольно опасным противником даже на ранних уровнях.
Монах (Monk)
Монахи, в отличие от жаждущих славы Воинов, и варваров, ищущих себе достойных противников, проживают всю жизнь в стремлении к самосовершенствованию и познанию самих себя.
Кроткие в общении, и невзрачные внешне, они таят в себе огромную силу. У монахов она проистекает из долгих и упорных тренировок и медитаций. В бою монахи привыкли полагаться не на оружие, а на свои собственные кулаки и ноги. Им оно не нужно, чтобы убить или обезвредить врага.
Несмотря на это, есть некоторые виды оружия, которые могут быть использованы монахами, но они редки, и зачастую не так эффективных как их собственные части тела.
Особенность данного класса состоит в том, что монахи сражаются без оружия. Но если у других классов урон от безоружной атаки это просто 1+мод.Силы, то у монахов все совсем по другому.
Во-первых, урон от безоружной атаки на первом уровне составляет 1d4+мод. Силы. Да, поначалу это мало. Но постепенно, этот урон возрастает до 1d6, потом до 1d8, и далее до максимума в 1d10. А во вторых, совершая атаку, монах может использовать свой модификатор Ловкости, вместо Силы. Зависит от того, что больше. Казалось бы, что такого?
А подвох, состоит в том, что монах может атаковать несколько раз за ход. На первом уровне, если монах атакует врага безоружной атакой, он может атаковать еще раз на бонусное действие. А на 5-м уровне, монах получает возможность атаковать два раза, используя основное действие. Итого, на 5-м уровне три атаки, каждая из которых наносит уже 1d6 урона + мод. Силы\Ловкости. Согласитесь, это уже будет больно.
Еще одна особенность состоит в энергии "ци". Эта энергия - не магия, а, скажем так, некая ментальная сила. У монаха есть некоторый запас этой энергии, которую он может потратить, чтобы дать себе некоторые бонусы, такие как увеличение скорости передвижения, дать себе бонус к КБ и, внимание, обрушить на врага Шквал Ударов. Эта, самая полезная, особенность монаха позволяет на бонусное действие атаковать не 1 раз, а 2. Итого, на 5-м уровне, монах может иметь до 4-х атак за ход!
Таким образом, в умелых руках, монах может быть очень грозным оружием, и по мощности не уступать какому-нибудь варвару или воину.
В этой статье я кратко рассказал вам о трех боевых классах, которые полагаются на свое боевое мастерство физических атак. В следующей же статье, я расскажу вам про тех, кто полагается на мастерство ментальное. А для того, чтобы не пропустить очередную статью, подписывайтесь на мой канал Записки Барда
Читайте также: