В четвертом квартале в секторе торговой недвижимости Москвы происходили вполне ожидаемые процессы. Арендаторы продолжали закрывать свои магазины, салоны красоты, кафе и рестораны, поэтому количество объектов, выставленных на продажу, продолжило расти и увеличилось на 10% с 3773 объектов в конце 3-го квартала до 4067 объектов – в конце 4го квартала 2020г.
Одновременно, начала снижаться и средняя стоимость объекта торговой недвижимости. Так, в 3-м квартале средняя стоимость объекта составляла 55,5 млн. рублей, то в 4-м она опустилась до 53,4 млн. руб. Причина – резкий рост заболеваемости COVID-19, начавшийся осенью, который и продолжающее снижение доходов бизнеса и располагаемых свободных средств на покупку недвижимости.
При этом доля выставленных помещений на продажу выросла, как в сектора стрит-ритейла, так и в торговых центрах Москвы. Цена лота снизилась более значительна именно в секторе торговых центров, которые пострадали сильнее, чем бизнес, который расположен в помещениях с выходом непосредственно на улицу. Наши сограждане сейчас стали более осторожны и ответственны, поэтому стараются избегать мест массового скопления людей, да и когда денег нет, какой смысл ходить по магазинам.
Пока никаких факторов, которые бы сигнализировали о смене тенденции на рынке продажи торговых помещений Москвы не наблюдается. Полагаем, что и в 1-м квартале 2021г. негативную тенденцию изменить не удастся, и на рынок будет выводиться все больше объектов, а их цена будет и дальше понемногу снижаться.
Напишите в комментариях. Будем признательны.
Ставьте лайк, если статья понравилась.
Подписывайтесь на наш канал и заходите на наш сайт www.labned.pro