Я капитан дальнего плавания и меня нередко просят рассказать какой-нибудь курьезный случай из судовой жизни. В море таких моментов предостаточно. Порой они веселые, порой абсурдные или грустные, но моряки привыкли всегда смотреть на происходящее как на некую цирковую программу. Для этого даже билетная касса не нужна.
… Перед приходом судна в порт надо подготовить длинный перечень документов и предъявить их властям. Со стороны портовых властей в роли своеобразного импресарио выступает старший пограничного наряда. Он дает указания молодым пограничникам, которые старательно проверяют все до последней буквы и цифры.
Как правило, капитан лично просматривает подготовленные бумаги , вносит изменения и тогда можно быть уверенным, что замечаний не будет. Однако в одном из российских портов во время оформления прихода в каюту вбегает радостный пограничник и сообщает, что у матроса из Ганы нашел затертый старый журнал с фото женщин.
- Это запрещено, это порнография! Штраф 50 долларов.
Пытаюсь мотивировать, что на городском автобусном вокзале продают не только журналы , но и фильмы с женщинами.
- Все равно штраф 50 долларов, - не унимается пограничник.
- Но у меня нет денег.
- Вы же привезли деньги семье. Вот и дайте мне 50 долларов.
- Не дам. Можете арестовать матроса, отдайте его под суд, задержите отход судна, но денег нет.
Со своей программой на портовом цирковом манеже выступал и судовой агент.
- Почему не заказываете продукты ? – все выспрашивал он.
Мой ответ его удивил и озадачил.
- Я живу недалеко от порта , как говорится, за горой. Но, ни глотка воды, ни крошки хлеба заказывать здесь не буду.
- Почему , - искренне удивляется агент.
Поясняю , что вчера во время досмотра пограничник увидел на столе в каюте моториста половину батона хлеба и кусок вареной колбасы из припортового магазина.
- Где чек на обмен валюты, где чек из магазина, покажите сколько денег осталось, – гремели вопросы один за другим. Вот и получается, что если заказать продукты для всего экипажа, то трудно представить какой длинной выстроится очередь ответственных блюстителей у борта нашего судна.
Поэтому все заказали и купили при проходе пролива Босфор, у турок.