На просторах русскоязычного интернета встречаю мало упоминаний об этой группе, а ведь The Buggles были весьма знаковым коллективом для своего времени.
Для обоих участников коллектива этот проект стал первой серьезным удачей. Тревор Хорн был продюсером малоизвестных рок-групп, но хотел попробовать себя в качестве музыканта, а Джефф Даунс мыкался клавишником по таким же второсортным командам. Записанная же ими композиция "Video Killed The Radio Star" привлекла внимание работников крупного лейбла Island Records. В 1979 году она вышла синглом, а январе 1980 года увидел свет уже полноценный альбом под названием "The Age Of Plastic".
Эта пластинка стала настоящим олицетворением грядущего десятилетия в музыке: с их синтезаторами, видеоклипами, компьютеризацией и прочим. Альбом пронизан футуристичностью и размышлением о новых технологиях. Названия некоторых песен говорят сами за себя: "Livin In The Plastic Age", упомянутая уже "Video Killed The Radio Star", "I Love You (Miss Robot)", "Astroboy". Как говорил сам автор лирики Тревор Хорн, для написания текстов он вдохновлялся творчеством писателя-фантаста Джеймса Балларда, музыкально же на The Buggles более всего повлияли Kraftwerk. Впрочем, музыка у дуэта была попроще, чем у немцев: красивые и легковесные поп-мелодии в электронном оформлении. Гитарный звук тоже присутствовал, но, скорее, как дополняющий элемент.
Успех в чартах показал, что The Buggles выбрали верное направление. Дебютный сингл "Video Killed The Star" мгновенно стал хитом, заняв первое место в хит-параде Англии. Через пару лет, клип на эту песню стал первым, который показали в эфире только-только появившегося MTV. Альбом "The Age Of Plastic" выступил в их родных английских чартах чуть более скромно, но тоже неплохо: 27-е место. Успех The Buggles не остался неотмеченным и в среде музыкантов. Группе Yes срочно требовались свежие идеи и переосмысление своего творчества для нового альбома "Drama". Для его записи они и решили пригласить Хорна и Даунса.
Несмотря на то, что я считаю "Драму" одним из лучших альбомов Yes, славу группе он не принес и музыканты решили временно разбежаться. Ну а Тревор Хорн и Джефф Даунс засели корпеть над вторым альбомом The Buggles. Работа над новой пластинкой была сопряжена с трудностями: сначала Стив Хау переманил Даунса в группу Asia в самый разгар подготовки к записи, а когда Хорн остался один, он сменил звукозаписывающий лейбл с Island на Carrere. Альбом "Adventures In Modern Recording" появился в ноябре 1981 года и не смог повторить успеха дебютной работы. Саунд стал ещё более навороченным: с использованием новейших моделей синтезаторов и драм-машин, но все равно звучал уже не так прорывно как в январе 1980 года. Куда-то подевалась и та самая приятная мелодичность первого альбома. Из песен на "Adventures In Modern Recording" я вы выделил только "I Am A Camera" (слегка переработанная "Into The Lens" с "Драмы" Yes) и закрывающая "Rainbow Warrior". Остальные композиции явно не уровня "The Age Of Plastic". Альбом провалился в чартах и Тревор Хорн не видел более будущего в своем проекте.
Карьера двух главных участников этого коллектива сложилась вполне благополучно. Вскоре Хорн вернулся в реформированный Yes, но только в качестве продюсера и сонграйтера, ну а после Yes работал в данных ипостасях с огромным количеством знаменитых музыкантов, включая Сила, Брайана Адамса, Джеффа Бека, Майка Олдфилда и даже наших t.A.T.u. В Англии он до сих пор считается одним из лучших музыкальных продюсеров. Даунс же долгое время играл в весьма успешной Asia и сольных проектах Роджера Уэттона, а сейчас окончательно вернулся в состав Yes и заслужил себе славу одного из наиболее влиятельных клавишников в истории арт-рока.