Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Настя. Часть 25.

Настя. Часть 25.

Получили билеты, заказанные по интернету, нас проводили в вип-ложу. Но, поскольку, до представления ещё было время, Настя и Катя потянули нас гулять по цирку, при этом, Алёна и Наташа остались в ложе. На первом этаже располагался гардероб, буфеты и входы в зрительный зал. Мы прошли к цирковой арене. Через минуту я вылавливал детей с арены, куда они забрались без труда, преодолев невысокий барьер. В проходе центрального выхода стоял настоящий живой слон. Дети, увидев его, с визгом помчались к нему, пришлось ускориться и нам.

Слон
Слон

Перехватили их возле слона. Вернулись в фойе. Народу прибыло значительно. Раздевшись в гардеробе, родители с детьми гуляли по фойе, где имелось несколько торговых точек, продававших сладости, воду, бутерброды и различные игрушки. Мы посетили и мини выставку.

Музей цирка в цирке
Музей цирка в цирке

Наконец - то воротились в ложу. Алёна, видевшая, как дети атаковали слона, сказала:

- Настя, ну что вы так? Слона напугали!

- Ой, мамочка! Он даже ухом не повел! Я его за ногу схватила, он даже не обернулся, а Катя за его ухо зацепилась!

Вид с верхнего ряда и слон в центральном проходе.
Вид с верхнего ряда и слон в центральном проходе.

- И что слон?

- А нас в это время папы поймали!

- Слава богу! Сергей, а что арена такая маленькая?

- А это стандарт! Был принят еще в 19 веке. Для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. А для этого нужна чёткая скорость лошади при определённом диаметре манежа. Вот и стали все манежи с одинаковым диаметром делать - 13 метров. Арена цирка отделялась от публики небольшим, широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене.

Народ постепенно рассаживался по залу. Вскоре дежурный свет был потушен, заиграла музыка, на арену вышел шпрехшталмейстер и объявил о начале представления.

Парад - алле
Парад - алле

На манеж вышли клоуны, номера один за другим сменяли друг друга. Потом был объявлен антракт. В антракте мы опять бродили по фойе, после перерыва манеж был превращён в большую клетку и на арену вышли тигры и львы.

Большая клетка на арене
Большая клетка на арене

Они не были агрессивными, но иногда грозно рычали друг на друга, показывая зубы. Номер завершился благополучно: тигры и львы никого не съели! На смену им, пока внизу униформисты убирали клетку, пришли воздушные гимнасты, показавшие целый каскад прыжков, работу на вертикальном канате.

Бабочка - воздушный номер
Бабочка - воздушный номер

Потом их сменили канатоходцы, показавшие чудеса баланса. Представление с антрактом длилось 3 часа.

-7

В конце прошёл парад – алле артистов цирка, принимавших участие в представлении. Погасли огни рампы, представление было закончено. Наши дети были в восторге!

Мы, не спеша, оделись, вышли на улицу и прошли к машине. Обратно поехали мимо главной ёлки страны, которая празднично светилась цветными огоньками.

Главная елка страны ночью
Главная елка страны ночью

Вскоре мы были в санатории. Поскольку никто не ужинал, я пригласил Наташу, Александра и Катю к нам. Они согласились. Сначала они пошли в свой номер, переоделись и потом пришли к нам. Алёна накрыла стол с различными холодными закусками. Я достал бутылку коньяка и бутылку испанского вина, прикупленных в торговом центре. Согрели чайник. Пришли приглашённые, мы расселись вокруг стола. Девчонкам налили сока. Выпили за хорошо проведённый вечер. Александр предложил:

- А не съездить ли нам всей компанией в Несвижский и Мирский замки! Это тоже будет интересная экскурсия. Я там бывал, но уже давно.

Я согласно кивнул головой, но вслух произнёс:

- Вообще-то, мы хотели в резиденции Деда Мороза в Беловежской пуще побывать!

Наташа подхватила:

- И я хочу дочку свозить в резиденцию Деда Мороза! Ребята, давайте съездим! От нас же это не так далеко, километров 300-350.

- Алёна спросила:

- А как же процедуры?

Я, подумав, ответил:

- Алёна, ну продлим проживание в санатории ещё на пару - тройку дней, чтобы курс лечения завершить полностью.

Далее, мы договорились, что едем в Беловежскую Пущу послезавтра. Посиделки продолжились до глубокой ночи. Детки стали зевать, и застолье было закончено. Гости ушли. Я быстро застелил диван. Уложил Настю спать. Сами с Алёной в спальне ещё попили чай и тоже улеглись. Вечер получился насыщенным.

Утро, как обычно, началось с прихода к нам в спальню Насти. Она, по привычке, втиснулась между нами. У Алёны с утра был назначен массаж, после чего, надо было идти на завтрак, а затем на остальные процедуры. Она тихонько встала, чтобы не будить нас, и стала собираться. Уходя шепнула:

- Я на массаж, просыпайтесь через полчаса. Приду, пойдём все вместе завтракать.

Через полчаса хлопнула дверь, Алёна вернулась, я уже умывался и собирался будить Настю. Мы вместе с Алёной вошли в спальню, Настя тоже уже проснулась, она сидела на кровати, держала куклу на руках и говорила с ней:

- И куда это они все подевались?

В это время вошли мы, Настя обрадовалась и задала вопрос:

- Где это вы уже гуляли? Я проснулась с куклой, а тут никого нет!

Алёна возразила:

- Вообще-то, мама на массаж ходила, а папа умывался! Кстати, пора умываться и одеваться тебе. Скоро завтрак!

- Мама, папа я уже бегу!

Настя прошлёпала босыми ногами в душевую. Алёна схватила её тапочки и отнесла ей, вернулась, присела возле меня и спросила:

- Ты заметил?

- Что я должен был заметить?

- То, что Настя называет тебя, и уже давно, папой без добавления - Серёжа.

- Я давно это заметил, ещё в Праге. И ты знаешь, я вовсе не возражаю! Но, тем не менее, нам надо будет привести все документы в порядок.

- Какие документы?

- В твоём паспорте проставить штамп, что я- твой муж. В моём паспорте штамп, что ты- моя жена и в обоих паспортах должна быть было указана наша дочь - Настя. Но это, как только мы вернёмся и зарегистрируем наш брак. Надеюсь, ты не против?

- Нет, конечно, я давно согласна!

Я обнял Алёну, поцеловал и услышал голос Насти:

- Тут идти завтракать надо, а они расселись и целуются!

- Так, наверное, кто-то ещё не оделся?

- А я быстро!

- Так мы- то ждём!

Настя быстро оделась, и мы пошли на завтрак. После плотного завтрака пошли на процедуры. Насте больше всего понравились соляные пещеры. Там было цветное освещение. Люди лежали на удобных лежаках, дышали воздухом, насыщенным солью. Почти до часа мы ходили по различным процедурам, затем время пошло к обеду. Обедали мы с Наташей, Александром и Катей. Обсудили за столом завтрашний выезд в Беловежскую Пущу, при этом Александр предложил:

- Встаём пораньше, заедем в Брестскую крепость, побудем там час и дальше в Пущу. Расстояние от Бреста до Пущи 65 километров, а от Минска - до 350 километров.

Я его выслушал и сказал:

- Я согласен, машину туда и обратно заправляю я! А то ты и так нас возишь по Минску, а машину заправляешь на свои деньги.

- Хорошо, договорились!

- Во сколько подъём?

- Можно не ложиться, но выезд в 4 утра! Так что, после ужина, отбой!

После обеда мы пошли, погуляли по территории санатория, покормили белок. Полюбовались зимним лесом. Вернулись в номер замёрзшие, но довольные. Через интернет связались с Ниццей, с моей мамой, узнали, как там у них дела. Настя рассказала бабушке, что была в цирке и поймала за ногу слона! Мама рассказала, что приехал Виктор, но ненадолго. Их задумка удалась и начала приносить доход. К тому же, в эту схему Виктор, с согласия Теодора, вплетает бизнес Марты. Всё, вроде бы, им благоприятствует. Мама поругала меня, что связался с ней только сегодня. За мелочными делами не заметили, как наступил ужин. В ресторане опять встретились с друзьями. Дополнительно обсудили детали поездки. Пришли в номер, расстелили постели. Настя пришла к нам, залезла в середину и сказала, что полежит немножко с нами, а то ей скучно. Поскольку не спалось, включили телевизор, посмотрели прогноз погоды. Холода не ожидалось. Я лежал на спине и Настя, забравшись на меня, уснула на моей груди. Алёна, улыбаясь, смотрела на нас, но постепенно и её сморил сон. Проснулся я минут за десять до сигнала будильника, аккуратно вытянул руку из-под головы Алёны, тихонько передвинул Настю со своей груди. Настя, не просыпаясь, обняла Алёну и продолжила спать. Я прошёл в ванну, умылся, зашёл во вторую комнату, оделся и начал собирать что-то с собой, перекусить. Ещё через пять минут разбудил Настю и Алёну. К моему удивлению, Настя поднялась легко, спросила только:

- А куклу мы берём?

- А кто номер будет наш охранять, пока мы ездим?

- А его надо охранять?

- Ну, конечно! Вот когда нас нет, эта кукла и тебя охраняет!

- Правда-правда?

- Конечно, правда! – говоря это, я говорил чистую правду. Ни Алёна, ни Настя не знали, что Виктор, по моей просьбе, вмонтировал внутрь куклы радиомаяк, который я мог отследить со своего мобильного в пределах пятисот километров. Более того, находясь от радиомаяка в пределах 100-150 метров, я мог получать от него видео картинку и слышать разговор. Ещё один маяк был встроен в пояс её курточки. Но этот давал только местонахождение в пределах пяти километров, но с достаточно высокой точностью. Сделал я это по совету Виктора. На мой вопрос:

- Зачем?

Виктор ответил:

- Бережёного бог бережёт, не бережёного конвой стережёт.

- И что это значит?

- А то и значит, что осмотрительному, осторожному в своих решениях и поступках человеку легче избежать опасностей, неоправданных рисков.

После этого разговора, Виктор, привлёк своего спеца, и, пока мы отдыхали в Ницце и Париже, были установлены радиомаяки. Именно поэтому, кукла и не поехала с нами в Париж. Мне на телефон была установлена соответствующая программа.

Мы собрались, и как было условлено с Сашей и Наташей, вышли на улицу. Они уже были на месте, и Сашка прогревал машину. На улице было ещё темно. Сашка сказал:

- Сергей! Мы с тобой едем впереди, женщины с детьми сзади, подремлют немного. Всё равно на улице темно, рассвет начнётся не раньше восьми часов. Поедем по «олимпийке», там только можно будет встретить косуль и лосей в районе Столбцов, но дорога хорошая: две полосы туда, две - навстречу. Если всё сложится, будем в Бресте к 8 часам, а к 11 - в Пущу доберёмся.

Мы тронулись, по дороге заехали на заправку, потом выехали, как сказал Сашка, на Минскую кольцевую дорогу, и вскоре свернули на указатель - Брест. Дорога, действительно, была в отличном состоянии, и Саша держал постоянную скорость 120 км в час.

На заднем сидении развернули «тормозки» и приступили к еде. Предложили и нам, я отказался, Сашка тоже. Мы пили с ним кофе из одноразовых бумажных стаканов, накрытых крышками - непроливайками. Кофе купили на заправке.

Саша сказал:

- Мы позавтракаем в Бресте, там, на въезде, есть неплохая АЗС от «Белоруснефти» и там круглосуточно организовано горячее питание.

Двигатель работал монотонно и наши женщины, перекусив, задремали вместе с детьми. Машина летела в ночь.

Продолжение следует

Фото автора

Настя. Часть 24

Настя. Часть 25 (Эта часть)

Настя. Часть 26 (Продолжение)