Естественно и понятно желание каждого иногда возвращаться в детство.
Прискорбно не успевать вовремя останавливаться и путать возвращение
в детство с впадением в него при виде хаотично сменяющихся световых пятен и бессмысленных звуков вместо слов и связанных предложений.
Самоотверженное спасение миелофона пионером-героем Колей Герасимовым оказалось напрасным. Прекрасное Далёко оказалось
не таким прекрасным, как хотелось. Лучше бы не было никакого вообще, чем то, что наперекор всем временным парадоксам ломится в прошлое, чтобы уничтожить его ради улучшения себя в настоящем.
"Не пытайся это понять", предупредила Главного Спасителя секретная тетка с электрочайником на секретном объекте почти в самом начале.
Хорошо, мы тоже не будем пытаться.
Мы оставим за скобками смысл выражения "инвертированные предметы и время". Тем более, похоже, оно так потрясло самих авторов, что они решили не вдаваться в подробности, а сразу бежать, бить и стрелять. Пусть над этим размышляют профессора теорвера и логики предикатов.
Просто посмотрим на мелькающие световые пятна и послушаем бессвязный лепет из набора слов, наугад взятых из учебника физики.
Наше время (понятие весьма условное, оказывается).
Рефреном для особо непонимающих раза три подряд повторяется фраза: Идет "война холооодная, холооодная война!". Между кем она идет, прямо
не говорится, но поколение постарше и так понимает. Хотя, тоже не так: война идет не в пространстве, а во времени. В трех сразу.
Будущее прессует прошлое в нашем настоящем, чтобы найти заныканные одной гостьей из будущего части чего-то, сильно похожего на карданный вал от элитного суперкара. Такого радиоактивного и мощного, что всему миру придет карачун, если все девять его частей найти и собрать воедино.
Ищут пожарные, ищет милиция Ищут их все: бандиты и суперагенты
всего мира наших дней и сознательные смертники-патриоты из будущего.
Что там творится в будущем и как оно дошло до жизни такой, нам не показывают и даже не намекают. Искажений реальности и здесь с лихвой.
Какой-то районный дом культуры в Таллинне в роли Национальной оперы Украины, шевроны "Поліція Львова" для полицейского спецназа Киева,
все машины с западными номерами (да, у нас их много, но не совсем все).
И приветы, ностальгические приветы с видеокассет середины 1990-х,
на которых в западных боевиках ихние пытались изобразить наших!
Трюки и эффекты, кстати, оттуда же.
Бюджет в почти треть миллиарда с высокой долей вероятности ушел
на актеров, без чьих имен в титрах у этого шедевра не было бы вообще никаких шансов оказаться замеченным в принципе:
Майкл Кейн, Кеннет Брана, Элизабет Дебицки, Роберт Паттинсон и сын Дензела Вашингтона (впервые узнал о его существовании).
И Юрий Колокольников. Он там уже, похоже, прописался на Западе.
Развлекаемся дальше.
Генерал-полковник в помпезном мундире с пудовыми золотыми звездами
на погонах сидит в оперной ложе с огромным стволом в руках.
У нас же все генералы так в оперу ходят, заодно еще и телохранителями там подрабатывают, дорогие билеты в ложу бенуара окупают. Подумаешь!
Для удобства допроса вражеских агентов, ранее строго украиноязычные бандиты или кто они там, переходят на русский с характерным акцентом
и цинично пытают их средь бела дня прямо возле рельс сортировочной станции между снующими американскими локомотивами и товарняками.
Там никто никогда ничего не увидит. Они это отлично знают и пользуются.
Суперагенты обсуждают детали предстоящей Сверхсекретной Операции По Спасению Мира среди пассажиров автобуса и на оживленной улице.
Кто их там слушает, кому такая ерунда может быть интересна!
Матерые диверсанты нежно усыпляют невинных жертв мгновенным приложением платка с хлороформом. Как и что из этого выходит (не выходит, скажем сразу) в действительности, можно почитать отдельно.
И так далее, и тому подобное.
Для пользы дела хронометраж хорошо было бы сократить на час
(два с половиной многовато для беготни даже ради Спасения Мира). Впрочем, как и растянуть еще на сантабарбару. Сути это не изменило бы.
В некоторой степени это искупает более осмысленная и информативная последняя четверть времени, да и то ради финального противостояния
на промышленном объекте. Штамповать - так до конца, решили авторы.
Если есть бульварное чтиво, то почему бы не быть бульварным фильмам. Свой зритель найдется на всё. В том числе, и на одноразовый псевдо-интеллектуальный шпионский боевик в поблескивающей обертке.