Найти тему

Rikuo Type 97 - наследник Harley-Davidson

Rikuo Type 97 - наследник Harley-Davidson, знаменитый японский армейский мотоцикл. Один из самых редких мотоциклов в мире.

В 1930-х гг. японцы купили у Harley-Davidson лицензию на производство мотоциклов, развернуть которое поручили фармацевтической компании Sankyo Seiyaku.

-2

Построенное в Шинагаве предприятие стало первым полностью мотоциклетным заводом в истории Японии. Первый мотоцикл Rikuo сошел с конвейера в 1935 г.

-3

Разработал Rikuo инженер Морикичи Сакураи. Название мотоцикла означало "Король дорог".

В 1936 г. Сакураи отправился на сборы Квантунской армии, чтобы показать военным первый мотоцикл Rikuo. На улице было
-36, утром после ночлега мотоцикл не завелся, а армия, бросив Сакураи замерзать в степи, ушла дальше.

-4

Однако Сакураи не сдался, более того, решил оборудовать мотоцикл приводом на коляску. Rikuo нужна была тяга, чтобы обгонять армейские грузовики и танки. Сакураи считал разведку главным предназначением мотоцикла.

-5

Во время армейских испытаний обновленного мотоцикла оказалось, что ему не страшны ни грязь, ни песок. Он ехал по ним, как по мощеной дороге.

-6

Последним испытанием стал подъем на гору Фудзи. Один из офицеров, глядя со склона на мотоцикл, сказал Сакураи: «Если ваша штуковина сумеет забраться сюда, то я отрежу себе голову и преподнесу её вам». Сакураи забрался на этот склон. Легко и непринуждённо. Офицер был вынужден извиниться.

-7

Полевые испытания подтвердили выверенность и надёжность конструкции машины Сакураи, и уже в 1937 г. мотоцикл не только поступил на вооружение в Квантунскую армию, но был также признан официальным мотоциклом всей Императорской армии Японии.

«Мотомир» испытал этот уникальный мотоцикл и выяснил, что Rikuo Type 97, действительно один из лучших первых мотовездеходов. Мотоцикл и сейчас способен забираться на склоны с углом 45 градусов и преодолевать песчаные препятствия глубиной до 60 см.

-8