Rikuo Type 97 - наследник Harley-Davidson, знаменитый японский армейский мотоцикл. Один из самых редких мотоциклов в мире.
В 1930-х гг. японцы купили у Harley-Davidson лицензию на производство мотоциклов, развернуть которое поручили фармацевтической компании Sankyo Seiyaku.
Построенное в Шинагаве предприятие стало первым полностью мотоциклетным заводом в истории Японии. Первый мотоцикл Rikuo сошел с конвейера в 1935 г.
Разработал Rikuo инженер Морикичи Сакураи. Название мотоцикла означало "Король дорог".
В 1936 г. Сакураи отправился на сборы Квантунской армии, чтобы показать военным первый мотоцикл Rikuo. На улице было
-36, утром после ночлега мотоцикл не завелся, а армия, бросив Сакураи замерзать в степи, ушла дальше.
Однако Сакураи не сдался, более того, решил оборудовать мотоцикл приводом на коляску. Rikuo нужна была тяга, чтобы обгонять армейские грузовики и танки. Сакураи считал разведку главным предназначением мотоцикла.
Во время армейских испытаний обновленного мотоцикла оказалось, что ему не страшны ни грязь, ни песок. Он ехал по ним, как по мощеной дороге.
Последним испытанием стал подъем на гору Фудзи. Один из офицеров, глядя со склона на мотоцикл, сказал Сакураи: «Если ваша штуковина сумеет забраться сюда, то я отрежу себе голову и преподнесу её вам». Сакураи забрался на этот склон. Легко и непринуждённо. Офицер был вынужден извиниться.
Полевые испытания подтвердили выверенность и надёжность конструкции машины Сакураи, и уже в 1937 г. мотоцикл не только поступил на вооружение в Квантунскую армию, но был также признан официальным мотоциклом всей Императорской армии Японии.
«Мотомир» испытал этот уникальный мотоцикл и выяснил, что Rikuo Type 97, действительно один из лучших первых мотовездеходов. Мотоцикл и сейчас способен забираться на склоны с углом 45 градусов и преодолевать песчаные препятствия глубиной до 60 см.