Найти тему
Елена Курдюкова

Ум

День второй. Разбираемся в наших внутренних возможностях дальше.

Наш ум (мышление, когниции).

С помощью умственных способностей мы можем находить решение каких-то жизненных задач, составлять планы, простраивать логические цепочки и собирать информацию, да, много ещё чего. Как же это соотносится с ресурсами?

Напрямую, взять хотя бы неадаптивные мысли, т.е. вроде ресурс есть, но он спрятан за семью печатями, и поподробнее:

Неадаптивные мысли, в когнитивной терапии - это мысли, которые никак не способствуют решению задач и вызывающие неадекватные эмоции, возводя вещи в ряд неразрешимых проблем. Обычно это наши внутренние автоматизмы, убеждения. Например, это могут быть убеждения о себе «я-глупая».

И первый этап работы с ними — их найти. Самое трудное такие автоматизмы отловить, потому что они воспринимаются уже как «часть корабля, часть команды» и минуют внутреннего цензора, с ними нет внутреннего спора. Т.е. такая внутренняя непокалебимая правда. Как можно найти «я-глупая»? Только в ситуациях. Например, «Глаша, мы решили тебя повысить!». И тут Глаша отказывается, потому что не справится, а почему не справится, потому что глупая, ведь.

Второй этап — разоблачить это убеждение. Это правда, что я-глупая? Откуда я вообще это взяла? Ага, так говорила мама, и Серафима Семёновна, учитель математики. Правда… Правда… А вот по русскому и по химии и по… я была отличница, и Генка с первого ряда всегда списывал, и бабушка умницей называла, и в университет сама поступила, и вообще за что-то же меня повышают, вряд ли умный Леонид Валерьевич стал бы глупую повышать…

И третий этап. Поменять на адаптивные мысли. Вместо «я-глупая», я — умная, сообразительная, растущая, развивающаяся, интересующаяся и т.п. у каждого будет своё, что его греет.

Это одна из техник работы с нашим умом, и даже если только ей одной методично причесать мысли, могут произойти большие изменения.

Готовы попробовать? 😜