– Как, разве занятия в группе? Нашему ребенку нужен индивидуальный подход.
Некоторые до сих пор воспринимают занятия один на один как символ особого отношения и повышенного внимания к чаду. То, что за родительские деньги на "спецусловиях" тащить на буксире неуспевающего престижно – атавизм советского мышления, который в свое время породило такое явление, как "блат".
Когда преподаватель утверждает, что он собирается работать с двоечником "с учетом индивидуальных особенностей ребенка", это говорит только об одном: он готов к попустительству и игре в поддавки, которые по определению уже заложены в данной схеме. "Индивидуальный подход" – это ширма-антистресс для родителей и для самого ученика, которая скрывает отсутствие метода, действующей системы и работающей программы.
Ни один специалист, имеющий четкую систему обучения и точно поставленную цель, которую он способен внятно и убедительно озвучить, никогда не станет заниматься поисками "индивидуального подхода". Если он выполняет конкретную задачу, результат которой возможно измерить и предъявить, он никогда не поставит именно этот запрос ("искать подход к ребенку") во главу угла.
Ученик не должен нуждаться в спецусловиях. Ему нужна не "индивидуальная", а проверенная результативная программа и точные сроки. Перспектива бесконечного путешествия в абстрактную "страну знаний" по воле волн с неизвестным пунктом назначения энтузиазма не добавит.
Некоторые думают, что на занятиях в одно лицо "ребенок будет меньше уставать", чем в группе, и так он лучше "усвоит материал". На самом деле такие занятия крайне изнурительны и малорезультативны по сравнению с групповыми. Нагрузка должна делиться и распределяться равномерно, а не ложиться неподъёмным грузом на грудь одного слабого учащегося. Защитные механизмы его мозга на такое тут же отреагируют и наглухо перекроют доступ информации.
Тет-а-тет хорошо вести душеспасительные беседы о "добром и вечном", а не вести работы по изменению ландшафта коры головного мозга неуспеващего ученика. Необходимы соревновательность, эмоциональный обмен, возможность провести захватывающие тренинги по укреплению базовых опор при письме – внимания и слухоречевой оперативной памяти. Задачей должно быть не пассивное запоминание информации, которая ничего не дает в плане практической грамотности, а развитие автоматического навыка применения алгоритма. Его специфика требует счёта, соревнований и сравнений, то есть слаженной работы коллективного тела, а не комфортных и уютных спецусловий.
Репетиторство – ширма-антистресс, а не эффективное обучение
18 января 202118 янв 2021
40
2 мин