Покупать — легко. Ошибаться при этом — ещё проще.
⠀
Когда приобрести товар или услугу становится рутиной, часто появляется беспечность. Но это может привести к тому, что будет сложно или невозможно защитить в дальнейшем свои права потребителя.
⠀
Частые ошибки, о которых нужно помнить:
⠀
❌Невнимательно изучать технические характеристики и потребительские свойства при выборе технически сложных товаров.
⠀
Эта категория обмену и возврату (для товаров надлежащего качества) не подлежит. Поэтому будьте внимательны сразу.
⠀
❌Не проверять качество товаров при покупке и доставке, а также после гарантийного ремонта.
⠀
Всегда смотрите, нет ли у вещи явных недостатков и видимых повреждений (сколов, царапин, вмятин).
Если товар доставил курьер и он торопится – ничего, пусть подождёт, пока вы осмотрите покупку.
⠀
После ремонта не стоит забирать вещь, не глядя, мол, работает и ладно.
⠀
❌Не читать договоры, которые подписываете. Это боль всех юристов😅
⠀
Продавцы и исполнители по договорам оказания услуг любят всучить бумажки и ручку, чтобы вы сразу поставили подпись.
Вам неловко отнимать у них время, а потом оказывается, что вы согласились на невыгодные условия. И вполне возможно, что на словах вам обещали совсем другое.
⠀
❌При получении бытовых услуг не заключать договоры в письменной форме. Передавать вещи в химчистку, ателье без документов, которые содержат описание товара и его стоимость.
⠀
❌Не оформлять претензии в письменной форме.
Продавец может устно согласиться с вами и пообещать исправить недостатки товара. А когда истекут сроки для обращения с претензией, вы не получите ничего.
⠀
❌Не оставлять себе экземпляр или копию претензии с отметкой продавца о её получении. Отправлять претензии простым письмом.
⠀
В этих случаях вы не докажете, что обращались к продавцу.
⠀
❌Не сохранять кассовые или товарные чеки.
⠀
Вернуть вещь по закону можно и без них. Но при условии, что вы сможете доказать другими способами факт покупки. А вдруг свидетелей у вас не будет, камеры в магазине внезапно сломаются, как и кассовый аппарат с копией чека? Всякое случается.
⠀
У вас как у покупателя были ошибки, которые привели к плохим последствиям?