На долю GAZ Gazelle Next приходится 23,5 % продаж в сегменте, а в целом у марки 42 % рынка. Нижегородцев пытаются догнать ульяновцы со своим Profi, но пока безуспешно. С огромным отрывом тройку лидеров замыкает Ford Transit. Но все это машины для тех, кто занимается грузоперевозками. А есть варианты для тех, кто продаёт с доставкой мелкую технику и другие компактные товары? Конечно. Подобрали три популярные машины.
Lada Largus
Автомобиль выпускается с 2006 года, и мы привыкли считать его российским, хотя это перелицованный «румын» Dacia Logan MCV. Цены на версии с кузовом «фургон» (без остекления сзади) стартуют от 620 900 рублей. Автомобиль комплектуют проверенными временем 8-клапаннным двигателем 1.6 мощностью 87 л. с. и 16-клапанником того же объёма, который развивает 106 л. с. Коробка передач — безальтернативная 5-ступенчатая механика. Преимущество — это автомобиль на платформе B0, которая славится всеядной и неубиваемой подвеской.
«Ларгус» может взять на борт около 550 кг груза и радует умеренным расходом — 7,9 или 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Если на автомобиле иногда приходится возить пассажиров, можно взять универсал.
Peugeot Partner
После ухода с нашего рынка Renault Dokker ближайшим конкурентом Ларгуса остался Peugeot Partner. До недавнего времени у него был брат-близнец Citroen Berlingo, но его вывели с рынка, так что Partner остался без напарника. Стандартные версии французского автомобиля стоят от 1 199 000 рублей, удлинённые — от 1 289 000 рублей. Автомобили различаются не габаритной длиной (она одинаковая, 4380 мм), а объемом грузового отсека — 3300 и 3700 м3 соответственно.
С полезной нагрузкой сложнее. Например, удлиненная версия с бензиновым двигателем может брать на борт 693 кг, а стандартная с таким же мотором — 709 кг. Partner с дизелем (и стандартный, и удлинённый) может увезти уже 735 кг. Оба двигателя — и 115-сильный бензиновый, и 90-сильный дизельный, сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Бензиновому двигателю в смешанном цикле требуется 7,9 литров на 100 км, дизельному — всего 5,4 л.
Volkswagen Caddy
Ещё большее разнообразие вариантов у Volkswagen Caddy. Одних только пассажирских версий целых шесть. Но нас больше интересует фургончик Caddy Kasten, который стоит от 1 669 200 рублей. В стандартный Caddy умещается до 3,7 м3 или 693 кг груза, в увеличенный Maxi — 4,7 м3 или 795 кг. В кабине найдётся место для папок с бумагами и контейнера с обедом, в грузовом отсеке есть такелажные петли и светодиодная подсветка.
Автомобиль продуман для работы экспедиторов и курьеров. Для Caddy Kasten предлагают множество вариантов двигателей, все с турбонаддувом, как бензиновые, так и дизельные, объемом от 1.0 до 2.0, и мощностью от 84 до 140 л. с. И хотя обслуживание Volkswagen выйдет подороже, чем у «Ларгуса», сами двигатели довольно экономичны.
«Каблучки» могут составить автопарк для любой сети, где работают мерчандайзеры, торговые представители, курьеры. Такие фургончики станут рабочим вариантом для компаний, которые доставляют небольшие грузы — это будет удобнее, чем тентованная «Газель» или обычная легковушка.
Рассчитать стоимость ежемесячного платежа за автомобиль или сразу за целый автопарк можно на нашем сайте.