Сегодня трудно представить, что художник Георгий Парфенов когда-то даже не ходил в церковь. Сегодня он рисует во славу Божию. И на средства от продажи картин восстанавливает храмы.
Георгий Парфёнов, настоятель храма Александра Невского: “Это наш живой материал. Мы впитываем оттуда оттенки, миллион оттенков, лёгкость ветра, запахи, и они в этюде присутствуют даже в маленьком”.
Этюды художник не продаёт. Они - источник вдохновения для больших полотен. Их отец Георгий пишет в этой мастерской в родовом доме. Тут он впервые взял в руки масляные краски.
Георгий Парфёнов, настоятель храма Александра Невского: “Я выпросил у мамы тюбик фиолетовой краски вот такой. Не знаю, зачем он мне был нужен, но мне очень хотелось. Когда он у меня оказался в руках, нюхал запах этой краски, вымазал деревянную линейку и получил колоссальное удовольствие”.
За плечами художественное училище, затем семинария. Возрождение храмов и церквей - ещё одно дело жизни.
Георгий Парфёнов, настоятель храма Александра Невского:“Храмы доставались без окон, без дверей, с проломленными окнами. Я ощутил божественную помощь в этих делах. Не только в деле спасения души прихожан и своей, но и в деле спасения этих храмов, потому что храмы - это дом Божий”.
В порядок отец Георгий приводит и храм Александра Невского в Судогде - церковь, где он служит сейчас.
- Выщербленные ступени. Они говорят о чём - о времени, о людях, которых давно уже с нами нет, которые поднимались на второй ярус и там молились. Ну это были заключенные в кандалах. Потому что это тюремный храм.
Из-под слоя советской краски на свет появляются и старинные фрески.
- Это же ведь сюжет, когда ангел выводит Петра из темницы, апостола Петра.
Восстанавливать храм помогают прихожане. Когда его отреставрируют, и он появится на пейзажных этюдах.
Нина Глизница, Семён Карпов, "Вести-Владимир".