Найти тему
Записки плохого официанта

Самое странное кафе №2, "серебро"

Я сколько ни пытался объяснить друзьям и знакомым, что это за место, ни разу не смог достоверно передать атмосферу.

Вот в современных салонах красоты (домах красоты) (пространствах красоты) принято подавать гостям чашку кофе, чашку чая, а кое-где могут предложить и бокал игристого. Раньше, по-моему, никому не приходило в голову у парикмахера попросить даже стакан воды (я помню такие дремучие, пещерные времена), а сейчас всё в порядке: клиентки приезжают на ногти, но ведь параллельно они могут возжелать капучино с корицей. И поэтому в любом уважающем себя и клиентов салоне красоты уже стоит хоть и простенькая, хоть и примитивненькая, хоть и слабенькая, но кофемашина.

Как говорил о себе наш заведующий кафедрой инженерной психологии, "какой-никакой - а профессор".

То есть - частично услуги некоего типа "бара" оказываются в посторонней сфере, бьюти-сфере.

Со стороны, если окна панорамные и открыты, можно и не понять сходу, что там, за стеклом - то ли кофейня, то ли ногти пилят: просто и кофемолка с зерном стоит, и зеркала с креслами.

То есть - произошло лёгкое, поверхностное, но всё-таки смешивание услуг на территории одного помещения.

Держим это в уме.

Теперь переносим этот принцип на Азию, а конкретно на современный Узбекистан, а конкретно на великий город Самарканд, некогда столицу империи Тимура, а ещё конкретнее - на длинную торговую улицу близ площади Регистан, откуда отлично видно и медресе Шер-Дор, и медресе великого Улугбека. Великого без шуток, в Самарканде больше гордятся Тимуром, а как по мне - его внук фигура куда как более значимая, всё-таки и на звёзды смотрел, и стихи писал, а это не penis canina. Кстати, в одном из этих медресе учился Омар Хайям и чуть менее известный Шигабутдин Марджани, чьим именем названа улица в самом центре Казани, в Старо-Татарской слободе.

И вот мы вхожим в тёмное прохладное помещение, которое мы приняли за местный зоомагазин - всюду животные, много птиц в клетках, запах соответствует. Раскиданы перья, раскидано что-то вроде соломы.

Но - клетки стоят у стен по периметру, а в центре - столы и стулья. И вообще-то нам сказали, что тут кормят.

Я пребываю в растерянности и думаю, что будет лучше уточнить насчёт еды по-татарски; узбекского не знаю, но татарский очень похож, я в первые же дни с удивлением понял, что надписи по городу читаю и перевожу без труда.

Нам показывают на стол, вроде как приглашают. Работают несколько мужчин. Никто и не думает улыбаться и придавать своему внешнему виду хоть сколько-то гостеприимный вид. Все в разной степени угрюмы, нам особо не рады, но прогнать тоже как-то не это самое.

Я хочу сказать, что кроме столов и стульев ничего не указывает на то, что здесь типа "кафе". Слова типа "ресторан", "персонал" и "сервис" не идут на ум по причине неадекватности. Попросить "Кристаль" в продуктовом магазине "Ашамлыклар" в татарской деревне более разумно.

Подают меню, а мы всё не можем поверить, что нам подадут еду с ю д а . Это же не заведение, это подсобное помещение зоопарка, цирка. Птицы орут в клетках, хлопают крыльями, ходят и важничают, к ним иногда подходят и то ли воды дают, то ли шею сворачивают.

А подальше, в глубине, ещё есть помещения, и я думаю - если здесь в клетках птицы, то там кто - женщины? Если любительницы капучино с корицей и натуральных шуб - тогда ладно, а если нормальные?

Меню с переводом на русский, и мы заказали. И нам, натурально, приносят то, что мы заказали. Еда горячая, свежая, вкусная. Куриный шашлык, салат ачичук, он же ачик-чучук, овощи на шампурах, самаркандские лепёшки; лепёшки, кстати, разнятся от города к городу в Узбекистане, что понравилось, интересно.

Мы уже слышали про местное пиво, которое варят в деревне Кибрай, и оно оказалось очень хорошим; говорю как человек, теперь уже не пьющий пиво почти никогда, ибо много раз попадалось плохое.

Счёт оплатили в сумах наличными, о картах не могло идти и речи.

Кафе
9382 интересуются