Вот так интересно я летаю. 6 часовых зон за 10 дней. Тяжеловато, но интересно. Правда, я рассматриваю все города глазами бизнес-туриста. Я понимаю, что часто пропускаю много всего интересного, что можно увидеть в обычной туристической поездке. Но так как первостепенные задачи ставятся моей работой, то приходится описывать все несколько ограниченно. Зато в одной из следующих статей я расскажу о том, как я вижу ту "разруху", про которую многие так любят говорить. Обо всем нужно судить в разрезе времени.
В Новосибирске я был транзитом, потому что по времени было удобнее лететь так (чтобы успеть провести встречу в Магадане и улететь во Владивосток на нужном мне рейсе).
По большому счету мне про Новосибирск сказать нечего, я тут только кофе пил в аэропорту. Про Новосибирск напишу отдельную статью. А вот про Магадан много впечатлений.
От Магадана у меня много впечатлений. Аэропорт Сокол находится достаточно далеко от города. Прилетают туда в основном вахтовики. Из аэропорта в город ходит регулярный автобус, расписание которого подстроено под прилет самолетов. Если опоздать, то доехать можно только на такси. Таксисты тоже приезжают в аэропорт под рейсы. Поэтому лучше долго не гулять, когда прилетел. Условия жизни суровые, зарплаты соответствуют. Люди прилетают работать на пару лет, а потом покупают квартиры в Москве. Но цены тут тоже немалые. Питьевой йогурт, который в Москве стоит 30 рублей, тут стоит 150 рублей. Картошка, лук, яблоки, все под 200 руб. за кг. Все в принципе объясняется непростой логистикой, доставить сюда любой товар очень дорого и долго. Зато икра тут намного дешевле, чем в том же Владивостоке. Я сравнил цены, разница порой в 2 раза. Зато, по рассказам местных партнеров, официальная (белая) зарплата уборщицы в Магадане порядка 80 000 рублей (до вычета налогов). Я думаю, в этом есть доля истины. Цены здесь дорогие даже по сравнению с Москвой. Обед в скромном кафе стоит 2000-3000 рублей на человека.
Тут основной работодатель - Кинрос, золото. Есть конечно и другие крупные добывающие компании, но офис этих ребят говорит о многом. Особенно на контрасте с остальным большинством зданий в городе.
Когда планировал свою поездку в Магадан, заметил одну очень интересную особенность. Стоимость билета Аэрофлот на рейс Москва-Магадан очень сильно вырастает в один из дней недели. А секрет в том, что на следующий день есть рейс С7 во Владивосток. Все рассчитано на то, что людям удобно прилететь в Магадан на 1 день по работе, а на следующий улететь во Владивосток или Хабаровск. Многие сочетают такие поездки, чтобы не летать по 10 часов в один конец на Дальний Восток отдельно из-за встреч в этих городах, а стараются объединить их. что сделал и я.
После завершения переговоров в Магадане я немного осмотрелся в городе, купил икру. Здесь есть рынок, в центре города. Но мне заранее посоветовали частника, у которого можно купить. Качество лучше, а цена ниже. А на следующий день я улетел на пару дней во Владивосток.
Про свой родной город я напишу отдельную большую статью. Там много всего интересного. Рекомендую всем там побывать, хотя, это задача не простая. Но благодаря пандемии у нас появился хороший шанс получше узнать свою Родину. Всем желаю побольше интересных поездок по России.
Из Владивостока в Москву летел через Иркутск. Там было холодно в декабре. Предпочел этот перелет потому что летел за мили, да и прилетать в родное Домодедово всегда приятнее. Заодно омуля купил. В принципе в аэропорту адекватная цена, чего честно говоря я не ожидал.