То, что редко достижимо даже для Брахмы, творца этого мироздания, Нитьянанда пришел, чтобы дать, и ходил от двери к двери, распространяя его. Брахма̄ра дурлабха према. То, к чему стремится великий творец этой вселенной, то, что недостижимо для него, — это явление было принесено в наш мир. И от двери к двери Господь Нитьянанда ходил, прося людей принять его. Прежде это явление не было известно этому миру: любовь, божественная любовь. Насколько велика она, милосердна, великодушна!
Речь не идет о том, чтобы жить за счет других, за счет окружения. Вам повезло, вы удачливые люди, поскольку вам присуща подобная концепция жизни. Ученые этого, обитатели этого мира пытаются эксплуатировать окружающий мир — великие ученые, — не только одушевленную, но и неодушевленную природу также. Они будут вынуждены заплатить долг, заем у природы. Они берут. Таков закон природы. Очень горды своими достижениями лидеры общества, ученые.
Но речь идет о прямо противоположном явлении: не о том, чтобы брать взаймы у природы, но быть использованным. Использованным кем? Неким распутником, низким человеком? Нет! Высочайшим Центром абсолютного блага — такая удача. Существует подлинная, реальная жизнь. Реальная жизнь — только там, в этом измерении преданности, там отсутствует реакция. Тот, кто поддерживает целое, все существование, Центр, поддерживающий все сущее — это волна, вселенская волна, универсальная волна. Речь идет о жертве ради этого измерения, этой волны. Высочайшее причинное измерение бытия. Такого рода жертвенность — насколько прекрасна, насколько сладостна она! Самопожертвование такого рода — насколько оно сладостно!
[Кришна, Кришна, Кришна]
Не эксплуатировать, но давать, быть использованным в высшей области, наиболее тонком измерении — такого рода отдание себя. Не ради дела каких-то преступников, эксплуататоров и так далее, но отдавать себя высочайшей волне, которая поддерживает все сущее, вносить свой вклад, отдавать свою энергию этому измерению.
Б. Р. Шридхар Махарадж