Найти в Дзене
Гаражные истории

Можно ли ездить на нейтральной передаче с автоматической коробкой передач?

На днях ездил с приятелем в соседний город. Зимняя дорога, дорожный серпантин, красота. И вот при подъезде к спуску мой товарищ переводит рычаг своей АКПП с режима «D» Drive в режим «N» Neutral для того чтобы проехаться с горочки накатом и поэкономить немного топлива.

Оправдано ли такое его решение? Не повлечет ли его действие последующий дорогой ремонт? Давайте разбираться.

Такую возможность как экономию топлива накатом водители использовали еще с советских времен. Однако тогда были механические коробки передач, а автоматическую коробку использовали разве что на правительственных ЗиЛах, в то время, как обычным гражданам приходилось только мечтать о таковой. Кстати про экономию при езде накатом на механике можно прочитать здесь.

Так вот, если в механике это можно проделать без вреда для коробки, поскольку шестерни постоянно находятся в большом количестве масляной жидкости, то в автомате количество подаваемого масла зависит напрямую от работы силового агрегата. Автомобиль стоит, детали также не работают, как только транспорт поехал, элементы коробки начнут свое вращение. И, если насос не будет подавать масло в нужном количестве, то это повлечет за собой повышенный износ деталей коробки.

Конечно, при единичном переключении ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.

Тогда для каких целей предусмотрена нейтральная передача в автоматической коробке. А предусмотрена она лишь для одной цели, это погрузка автомобиля на эвакуатор в случае поломки, либо для буксирования автомобиля до ближайшего СТО. И то с ограниченной скоростью и на ограниченное расстояние, как правило здесь действует закон 50/50, то есть на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч (на многих современных коробках и вовсе действует правило 15/15).

Поэтому, во избежание дорогостоящего ремонта вашего автомобиля, следует воздержаться от включения нейтрального положения во время движения автомобиля.

Подписывайтесь на канал, ставьте ЛАЙКИ и оставляйте свои комментарии. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются