- Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций.
Те, кто регулярно читает мои статьи, уже понял - я заядлая туристка, обожаю пешие походы, сплавы по рекам и т.д.
Но я не только пешком хожу. Я еще люблю автотуризм. В авто путешествиях меня больше всего привлекает то, что за относительно короткий промежуток времени можно преодолеть большое расстояние и значительно больше увидеть! Можно даже в течении одного дня переместиться из одного климатического пояса в другой. Да и если честно признаться - люблю я за рулем посидеть.
Ну а теперь о главном. Что нужно учесть и как правильно подготовиться к автомобильному путешествию.
Автомобиль.
От исправности и подготовленности автомобиля во многом зависит успех вашего путешествия, а иногда ваше здоровья и жизнь. Даже вроде бы исправный автомобиль необходимо подвергнуть тщательной проверке. Лучше всего обратиться на проверенный сервис или к мастеру, который обслуживает вашу машину. Проверка ходовой части, уровня технологических жидкостей, а в случае путешествия превышающего 2-3 тыс. км. и замена масла и фильтров.
В путешествие я еще с собой беру обязательно компрессор для подкачки шин и набор кабелей для "прикуривания" аккумулятора.
Как-то машина простояла в горах несколько дней на морозе, а когда попробовала завести - возникли проблемы.
Кроме этого настоятельно рекомендую (особенно если вы перед путешествием совершали только городские поездки), заехать на хороший шинный сервис и проверить балансировку колес. То же из своего опыта.
Был случай, когда при поездке по городу все было вроде бы нормально, а как только выехала на трассу и набрала скорость около 100 км/ч - сразу почувствовала биение на руле.
Маршрут.
Здесь как и с машиной - мелочей не бывает. Необходимо тщательно проработать маршрут. Причем рекомендую использовать не только карты из интернета, но и купить старый проверенный атлас автодорог.
В прошлом году погибли люди, когда воспользовались картами из навигатора одного известного мирового поставщика подобных услуг. В результате они оказались в тайге, на непроходимой дороге, в лютый мороз. Развернуться и ехать назад не было никакой возможности, в машине закончилось топливо и когда через несколько дней их обнаружили спасатели - спасать уже было некого.
По этому учитывать нужно все - состояние автодорог, наличие на пути гостиниц и кемпингов, пунктов отдыха и питания. Лучше всего заранее определить, где вы будете останавливаться на отдых и делать санитарные остановки, где ночевать.
Если вы определились с конкретными гостиницами на пути - будет не лишне предварительно прозвонить в эти гостиницы и узнать - работают они или нет, на сколько заполнены и т.д.
Знаю многих путешественников, которые проигнорировали данный вопрос, а потом уставшие и голодные, в темноте искали где переночевать и поесть.
То же самое нужно проделать, если вы путешествуете с кемпинговой палаткой. Лучше всего конечно заранее определиться с местами остановки и наличие возможности разбить бивуак.
Отдельная тема - автопутешествие на кемпере или с жилым прицепом. Классно конечно, когда ты едешь, и у тебя все под рукой и дом с набором минимальных удобств и кухня и т.д. Но честно признаюсь - такого опыта у меня нет.
Может ктo-то из моих читателей или подписчиков имеет такой опыт и продолжит тему? Мне было бы очень интересно почитать.
В заключение, несколько небольших советов.
- Реально учитывайте вместимость своей машины и подумайте на сколько удобно будет вашим пассажирам на заднем сиденье.
- Трезво оценивайте проходимость вашего автомобиля - не рискуйте, особенно на горных дорогах.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.
Ваша поддержка вдохновляет на новые и полезные статьи для вас. Впереди много интересного.