Как очевидно тем, кто читает этот канал, мы работаем с сыном по многочисленным пособиям. А вторую, большую половину, составляют самодельные пособия, собранные с миру по нитке. Потому что восприятие моего сына такое... такое не такое, что многие вещи ему не доступны в том виде, в каком они поданы для менее больных детей. А уж про пособия для здоровых детей я молчу.
Например, когда мы начинали изучать "Окружающий мир" Плешакова за первый класс, Гриша почти не говорил, очень плохо воспринимал на слух.
И вот как, простите, изучать этот предмет?
Можно, конечно, задаться резонным вопросом, а зачем ему вообще это изучать, раз он не может. Так этот вопрос не ко мне. Его определили в школу (это не наш выбор) и он обязан это делать.
И вот как с ним, таким, изучать этот предмет?
Кто не в курсе, методика изучения такая. Прочитали, посмотрели, ответили на вопросы. Вот и всё.
Гриша, не читает, долго не слушает, если ему читать, а если слушает, не ясно, что понимает, так как ответить словами не может. Только пальцем ткнуть. А в учебники Плешакова особо не потыкаешь. И что? И всё.
Именно поэтому я очень много делаю сама этих самых пособий, ориентируясь на восприятие Гриши.
Например, полностью сделала учебник по "Окружающему миру" первого класса. И выглядел он так.
Это для ребёнка, который не умел читать и почти не говорил тогда. Но обладает хорошей памятью и быстро запоминает слова целиком, связывая их с образом.
При этом вот такая подача привела к тому, что он быстро запомнил все темы, и мог как-то отвечать на вопросы, без подсказок. А это уже расширило его кругозор, лексический, грамматический запас, заставило самостоятельно развивать интересы в этих областях. А это, думаю, очевидно, повлияло на всё его развитие. Это к вопросу, а зачем ему изучать то, что он не может. Ну вот ради всего вышеперечисленного, например. Только не по учебнику для детей с нормальным восприятием.
Так же я делаю ему книги:
Делала специальный материал для букваря:
Специальные подсказки к курсу по речи, потому что опять та форма подачи, которая была в замечательной книге, не подошла Грише от слова совсем. Он ничего не понимал, внимание рассеивалось, как итог, невозможность работать.
А вот созданная специально для него подача (одна картинка на странице, одно задание на странице), подошла:
И вот, значит, делаю сама пособия, карточки, счётный материал, какие-то таблицы, визуальные подсказки. И так далее и так далее. Их нигде нельзя скачать, потому что делаются они именно для Гриши.
А что для этого надо (помимо мозгов)?
Компьютер, принтер и ламинатор.
Со вторым и первым, думаю, всё ясно. А вот зачем ламинатор?
А он для того, чтобы делать листы пособия твёрдыми, чтобы они служили дольше. Потому что многими мы пользуемся уже не первый год. Как карточками для артикуляционной гимнастики, например.
Они уже даже пожелтели от времени. Но служат.
Ламинатор нынче стоит очень мало.
Принтер тоже можно найти не очень дорогой, главное, чтобы картриджи для него стоили не много. Потому что бывает так, что принтер дешёвый, но потом на картриджах разоришься. У нас принтер чёрно-белый. Был цветной, но это очень дорого в итоге.
С компьютером ничего не посоветую, ибо тут зависит от того, а что вы можете на нём делать. В принципе и простое скачивание пособий из открытого доступа, тоже вполне может пригодиться. Потому что мы, например, часто повторяем многократно какие-то упражнения. Такие как пропси.
Это невозможно сделать с пособием-книгой. Но можно сделать с пдф файлом.
Итак.
Очень скромное финансовое состояние. Нет денег на многочисленные пособия. Потому что, кто в теме, знает, что, не взирая на их вроде как небольшую цену (не всегда), в купе набираются очень нехилые траты.
Ну и есть пособия, которые нигде не купишь, созданные специально для ребёнка.
И вот эти три вещи, компьютер, принтер, ламинатор, я считаю могут сильно улучшить возможности педагога (родителя) в обучении ребёнка. И сократить траты на пособия.
А если вы и так не покупаете никаких пособий, по причине отсутствия денег, то сможете себе позволить пользоваться многими, очень многими знаниями, которые имеются в интернете. И сможете учить своих детей, тратя не очень большие деньги.
Я эти три вещи называю тревожным чемоданчиком. Если вдруг куда ехать, то ноут, принтер и ламинатор. И никакие пособия не нужны. Всё есть на жёстком диске.
ВАЖНО: Кто работает с детьми, знает, что в обучении и коррекции материал используется не только книжно-тетрадный. Но и множество подручного материала, типа баночек, колокольчиков, ковриков, мячиков, игр и так далее. Так вот. Это статья не об этом.
Удачи вам.