Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и сегодня у нас будет довольно редкая тема. Давайте вспомним про индийский автопром. Ведь он не просто существует, а очень активно развивается.
По моим личным прикидкам, даже быстрее китайских производителей. Вообще, у нас в России принято смеяться над автомобилями из страны танцев, йоги и карри.
Мол, делают они там одни «тук-туки», прикручивая мотор от мопеда к раме, которую сварили в деревне под навесом из соломы.
Если вы действительно так думаете, то посмотрите на Tata Safari. Это новый 7-местный кроссовер, который начали выпускать на прошлой неделе. Раньше такое название принадлежало другому внедорожнику, который выпускался с 1998 по 2019 год.
Кстати, данный пример хорошо показывает, какого прогресса добился местный автопром за последние 20 лет, если сравнить «Сафари» из конца 90-х с его приемником из 2021-го. Построена новинка на изменённой версии платформы D8.
Знаете, кому принадлежит эта «тележка»? Английской компании Land Rover. Вот только сам Land Roverвходит в концерн Tataи уже не один год принадлежит индийцам, если вы не знали.
Вот вам ещё одно доказательство того, как сильно нас обогнала Индия в деле производства автомобилей. Пока АвтоВАЗ покорно переходит на французскую платформу по указке Renault, а УАЗ вымучивает «русский Прадо», индийцы просто берут основу от Land Rover, модифицируют её на свой вкус и делают новую машину.
Потому что могут себе это позволить на правах «хозяев». К слову, на этой же «тележке» построен Range Rover Evoque.
Вот только у него сзади стоит многорычажная подвеска, а индийцы довольствуются полузависимой балкой. Но под капотом Safari стоит современный дизельный мотор с турбиной на 170 лошадиных сил.
По той информации, что мне удалось найти, корни этого мотора уходят в итальянский Fiat. По трансмиссии, можно выбрать между обычной механикой и полноценным 6-ступенчатым корейским автоматом. Здесь ребята из Tata решили обойтись без своих «ноу-хау».
Привод у «Сафари» пока только передний, но как это часто бывает, кроссоверов с колёсной формулой 4x4 надо немного подождать. Их запустят в производство и продажу позже.
У дилеров новинка должна появиться в конце января. Точная цена пока неизвестно, но очень близкий по конструкции паркетник Tata Harrier стоит около 1 400 000 рублей на наши деньги.
Вот только у него всего два ряда мест. Значит, Safari будет дороже. Но это никого не смущает. Видимо, благосостояние местных жителей тоже поднялось за последние годы.
Лично для меня обидно, что у нас скоро УАЗ Патриот скоро тоже дойдёт до полутора миллионов рублей, но индийцы уже на совсем другом уровне. В Тольятти уже вообще ни о чём не помышляют, потому что ничего не решают.
Все ключевые решения принимают французы из Renault. А может, дело просто в том, что в Индии гораздо проще строить автомобильный бизнес, как считаете?
Советую посмотреть:
Первый большой кроссовер от Lada? Скорее всего, это будет Bigster размером с Kodiaq
X-стиля у «Нивы-3» не будет. Она сохранит классический дизайн при новой платформе
Румыны начали выпускать пикап из Duster. Стало интересно, как выглядит и какая цена
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!