Найти тему
Зато не в кредит

Пока у нас смеялись над индийскими машинами, Tata надолго обогнала АвтоВАЗ и УАЗ

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и сегодня у нас будет довольно редкая тема. Давайте вспомним про индийский автопром. Ведь он не просто существует, а очень активно развивается.

По моим личным прикидкам, даже быстрее китайских производителей. Вообще, у нас в России принято смеяться над автомобилями из страны танцев, йоги и карри.

Пока все думают, что индийские автомобили такие...
Пока все думают, что индийские автомобили такие...

Мол, делают они там одни «тук-туки», прикручивая мотор от мопеда к раме, которую сварили в деревне под навесом из соломы.

Если вы действительно так думаете, то посмотрите на Tata Safari. Это новый 7-местный кроссовер, который начали выпускать на прошлой неделе. Раньше такое название принадлежало другому внедорожнику, который выпускался с 1998 по 2019 год.

Они стали вот такими...
Они стали вот такими...

Кстати, данный пример хорошо показывает, какого прогресса добился местный автопром за последние 20 лет, если сравнить «Сафари» из конца 90-х с его приемником из 2021-го. Построена новинка на изменённой версии платформы D8.

Знаете, кому принадлежит эта «тележка»? Английской компании Land Rover. Вот только сам Land Roverвходит в концерн Tataи уже не один год принадлежит индийцам, если вы не знали.

А вот таким "Сафари" был в 1998-ом. Оцените прогресс
А вот таким "Сафари" был в 1998-ом. Оцените прогресс

Вот вам ещё одно доказательство того, как сильно нас обогнала Индия в деле производства автомобилей. Пока АвтоВАЗ покорно переходит на французскую платформу по указке Renault, а УАЗ вымучивает «русский Прадо», индийцы просто берут основу от Land Rover, модифицируют её на свой вкус и делают новую машину.

Потому что могут себе это позволить на правах «хозяев». К слову, на этой же «тележке» построен Range Rover Evoque.

Я заметил, что сейчас стала популярной полупанорамная крыша
Я заметил, что сейчас стала популярной полупанорамная крыша

Вот только у него сзади стоит многорычажная подвеска, а индийцы довольствуются полузависимой балкой. Но под капотом Safari стоит современный дизельный мотор с турбиной на 170 лошадиных сил.

По той информации, что мне удалось найти, корни этого мотора уходят в итальянский Fiat. По трансмиссии, можно выбрать между обычной механикой и полноценным 6-ступенчатым корейским автоматом. Здесь ребята из Tata решили обойтись без своих «ноу-хау».

Заметно, что он семиместный?
Заметно, что он семиместный?

Привод у «Сафари» пока только передний, но как это часто бывает, кроссоверов с колёсной формулой 4x4 надо немного подождать. Их запустят в производство и продажу позже.

У дилеров новинка должна появиться в конце января. Точная цена пока неизвестно, но очень близкий по конструкции паркетник Tata Harrier стоит около 1 400 000 рублей на наши деньги.

Салон в стиле "дорого, богато"
Салон в стиле "дорого, богато"

Вот только у него всего два ряда мест. Значит, Safari будет дороже. Но это никого не смущает. Видимо, благосостояние местных жителей тоже поднялось за последние годы.

Лично для меня обидно, что у нас скоро УАЗ Патриот скоро тоже дойдёт до полутора миллионов рублей, но индийцы уже на совсем другом уровне. В Тольятти уже вообще ни о чём не помышляют, потому что ничего не решают.

По размерам, он схож с Хендай Санта Фе
По размерам, он схож с Хендай Санта Фе

Все ключевые решения принимают французы из Renault. А может, дело просто в том, что в Индии гораздо проще строить автомобильный бизнес, как считаете?

Советую посмотреть:

Первый большой кроссовер от Lada? Скорее всего, это будет Bigster размером с Kodiaq

X-стиля у «Нивы-3» не будет. Она сохранит классический дизайн при новой платформе

Румыны начали выпускать пикап из Duster. Стало интересно, как выглядит и какая цена

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
268,3 тыс интересуются