С несовершенствами работы государственных служб сталкивался каждый третий гражданин. Если ошибки в данных меняются относительно просто, то ошибки в судебных делопроизводствах могут изрядно попортить нервы.
Появился штраф или долг к оплате
На сайте госуслуг могут возникнуть штрафы или долги к оплате. Их даже может не быть на интернет-ресурсе ФССП. Невероятные цифры внушают беспокойство, особенно, добропорядочным гражданам.
В подобных случаях достаточно скриншота с уведомлением о необходимости оплаты суммы в пользу приставов, скан-копии или фото паспорта. Эти данные отправляются по электронной почте в службу судебных приставов с заявлением об ошибке в системе.
Отдельное обращение не подаётся, в теле письма указываются все сведения о "должнике", а документы прикрепляются вложением. Такие запросы обрабатываются относительно быстро: до 14 дней, и ошибку удаляют из системы.
Списали чужой долг с карты
SMS-уведомление о списании денежных средств со счета по исполнительному делопроизводству(далее - ИП) вряд ли кого-нибудь обрадует. Особенно, если долгов и штрафов точно нет и не было.
Ситуации с ошибками приставов - не редкость, к сожалению. Разбираться в вопросах необоснованных списаний стоит незамедлительно.
Шаг первый: ищем ИП в базе ФССП
Сайт службы судебных приставов представляет доступ к открытому банку данных всех исполнительных делопроизводств: открытых на данный момент и закрытых по 46ст.(когда долг не оплачен, но и не взыскан с реализацией имущества ввиду его отсутствия).
Для запроса сведений в форму поиска на сайте ФССП вносятся:
- ФИО полностью и без ошибок;
- дата рождения;
- регион поиска (для первого запроса выбрать поле "все регионы", особенно, если постоянная регистрация менялась в последние несколько лет).
Система выдаст все данные, которые совпадут в искомыми. Там же будет указано: номер ИП, дата его открытия, пристав-исполнитель, который занимается взысканием, и номера телефонов отделения ФССП.
Главная проблема в том, что исполнители ищут должников только по ФИО, региону прописки и дате рождения. Часто в одном регионе проживают несколько полных тезок, родившихся в один день и год.
Чтобы избежать таких ошибок, службе ФССП было предложено уточнять данные СНИЛС и ИНН. Раз ситуации с двойниками возникают вновь и вновь, значит, служба пренебрегает дополнительными проверками личности должников.
Шаг второй: связь с исполнительным органом
Стоит начать с поиска режима работы нужного отделения службы судебных приставов. В рабочие часы позвонить по номерам, указанным на сайте напротив данных об ИП.
Дозвониться будет непросто. Как только оппонент ответит на звонок, нужно:
- представиться, разъяснить ситуацию;
- уточнить, в какое время у пристава приемные часы, чтобы написать заявление о возврате денежных средств ввиду ошибочного списания долга;
- могут ли принять заявление по электронной почте;
- узнать, какие документы и их копии потребуются.
Договорившись о встрече в ФССП, если е-мейл, как форма подачи обращения, не подходит, пора заняться сбором доказательств ошибки исполнительного органа.
Шаг третий: звонок в банк и подача заявления
В банке, который провёл транзакцию, надо получить справку об операции: какую сумму списали, в пользу кого и зачем.
Финансовые организации могут сделать корректную выписку через интернет-сервисы, отправить по электронной почте, либо только при личном визите владельца счета.
С этой справкой можно ехать в ФССП для непосредственной подачи заявления о возврате средств.
Что взять с собой:
- документ из банка о списании;
- паспорт и его скан-копию(2-3стр+все страницы с регистрацией);
- данные о производстве (номер, дата открытия и ФИО пристава-исполнителя, на его имя будет писаться обращение в свободной форме, если службой не предусмотрен шаблон);
- заявление и 2-3 чистых листа А4(документ пишется в двух экземплярах, один остаётся у заявителя, с пометкой о приеме, второй - в канцелярии службы; чистые листы пригодятся, если написано будет некорректно - могут придраться к чему угодно).
Текст заявления должен быть максимально прост и понятен: просьба отменить ошибочное постановление о взыскании, вернуть списанную сумму обратно на счет. Указывается, что приложено для подтверждения: копии паспорта и справка из банка.
При приеме обращения, сотрудник канцелярии сориентирует по срокам рассмотрения заявлений. Остаётся ожидать возврата денег. Если служба судебных приставов не отреагировала, деньги не вернулись по истечении срока рассмотрения, в таком случае - жалоба на бездействие ФССП в прокуратуру.