В английском языке copyright означает "авторское право". В русском это слово относится исключительно к созданию текстового контента сайта. То есть копирайтер - это тот, кто пишет #тексты для сайтов.
Они могут быть самые разные. Вот, например, описание товара в интернет-магазине - так называемая "Карточка товара" - тоже копирайтерский текст.
И, кстати, его надо уметь написать так, чтобы при поиске товар оказался выше других. Для этого #копирайтер должен владеть основами таких отраслей, как #интернет-маркетинг и #SEO (об них расскажу позже, если интересно).
И вот это вот работа копирайтера. И тут надо не просто написать, а так, чтобы поисковые системы подняли текст повыше. И для этого отнюдь не достаточно напихать в текст побольше ключевых слов!
Ну а теперь пара слов про газетную и прочую печатную журналистику. Вышел копирайтинг, конечно же, из нее. Изначально даже этапы работы почти такие же: предложение/выбор темы, сбор фактов, верификация, изложение, редактура. Но с годами эти две сферы прикладного слова заметно разошлись.
Вот два ключевых различия на сегодня:
- Журналисту не нужны маркетинговые знания, SEO. За журналистом текст вычитывают редактор и корректор.
- Копирайтеру не нужен информационный повод. Копирайтер ориентирован в конечном итоге на продажи, ему не важны общественно-политические, социальные и прочие событья. Редактор и корректор - большая редкость.
Если вам интересно, как создаются текст и контент, если вам интересно, как работают ведущие копирайтеры и #журналисты и в чем их сильные и слабые стороны - ставьте лайки, подписывайтесь. Ваш интерес способствует развитию канала о копирайтинге и контенте.