Lugli Lilliput полностью оправдывает своё название, потому что это один из самых маленьких тракторов в мире, когда-либо выпускавшихся. Уверен, что вы, дорогие читатели, сейчас впервые слышите об этих машинах.
История «Лилипутов» началась в конце 1930-х, когда пятеро сыновей Этторе Лугли решили попробовать себя в тракторостроении. У отца была кузнечная мастерская, на её базе и развернули производство. Впрочем, полноценным производством их деятельность назвать едва ли получалось. Единичные экземпляры, собиравшиеся вручную, по сути – самоделки с моторами от Фиат Тополино. Тем не менее, спрос на технику был и даже опережал предложение.
Из-за развернувшейся в Европе военной вакханалии братьям пришлось приостановить свою деятельность, и вернулись они к ней уже после войны. Братья решили продолжить тему с мини-тракторами и в 1946 году появился вот такой аппарат. Называется он Тип 6, в движение приводился универсальным 8 – сильным бензиновым мотором с воздушным охлаждением.
Вскоре братья подметили перспективную, как им казалось нишу, где их машины могли стать незаменимыми. Печи для обжига кирпича. В отстраивавшейся после войны Европе такие производства появлялись чуть ли не в каждом крупном городе, и основной тяговой силой, таскавшей внутри печей тележки с кирпичами, были ослики.
Ни один из существовавших в то время тракторов и тягачей не мог проехать в ворота метровой ширины. Наш – сможет, решили Лугли, и сделали своего «Лилипута».
Трактор шириной всего 90 сантиметров мог развернуться на пятачке менее двух метров. В качестве мотора использован британский дизель Enfield мощностью около 7 л.с., с воздушным охлаждением. Коробка передач с четырьмя скоростями переднего хода и одной заднего, максимальная скорость всего 15 км/час, но для специфики его применения её более чем хватало. Для печей, в которых были проложены рельсы, сделали версию «Лилипута» в виде дрезины.
Впоследствии появилась более мощная версия с 10-сильным мотором, а так-же трактор «Junior» с еще более короткой базой и немецким дизелем Güldner. Хотя казалось бы – куда уж меньше.
Сейчас об этих тракторах и в самой Италии едва ли кто-то помнит. Семья Лугли создала небольшой домашний музей, в котором собрала уцелевшие трактора, которые им удалось отыскать по всей Италии. Сейчас в коллекции более десяти тракторов, и поиски уцелевших машин продолжаются.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.