С каждым днем через нас проходят все более мощные потоки информации, а от количества важных и срочных задач голова просто разрывается.
Как быть продуктивным, как успевать делать действительно нужное и при этом сохранять собственное психологическое здоровье?
Нам в помощь #джедайские техники Они направлены на повышение продуктивности и одновременное поддержание внутреннего равновесия.
Вот эти техники, #методы и приемы.
1) Сначала думать – потом делать
Если происходит что-то непонятное, если на вас срочно пытаются навесить какие-то проблемы, если не до конца разобрались в ситуации – то не спешите сразу суетиться и судорожно что-то делать.
Лучше сядьте и подумайте. Так можно, видя ситуацию в целом, выбрать более короткий, дешевый, эффективный путь.
2) Бережно относиться к своему мыслетопливу
Под мыслетопливом подразумевается умственный ресурс и общий уровень энергии.
Не расходуйте его не первые попавшиеся отвлекающие факторы, дозируйте его в течение дня, контролируйте его уровень.
3) Не переключаться и не отвлекаться на что попало
Бороться с «ворами времени», самыми характерными примерами которых являются второстепенные задачи, несущественные звонки, болтовня коллег, нецелевое сидение в социальных сетях.
Важно концентрироваться на своей ключевой задаче.
4) Регулярно восстанавливать силы
Не жить от отпуска до отпуска или от выходных до выходных, а в свой ежедневный график включать мероприятия по восстановлению сил и по подпитке своего интеллекта.
5) Во всем поддерживать #порядок
Навести порядок в вещах, делах, задачах. И придерживаться заведенной системы.
6) Вести списки
Составлять планы: годовые, квартальные, на месяц, на неделю. И обязательно – список дел на день.
7) Группировать задачи
По приоритетности и по сферам деятельности. И выполнять задачи лучше группами – сначала одного типа, потом другого и так далее.
8) Правильная формулировка задач
Сама формулировка задачи должна отвечать на вопрос – что нужно сделать. Это вам поможет быстрее концентрироваться и выбирать самую кроткую цепочку действий.
К примеру, стоит формулировать задачу «Позвонить, договориться о том-то и тогда-то, получить, собрать», а не «проработать проект» или просто «договор», «встреча».
9) Использование коротких временных отрезков
15, 20, 25, 30, 45 минут.
В строго отведенные ограниченные промежутки времени гораздо проще концентрироваться и контролировать себя самого. И достаточно удобно привязывать эти временные отрезки к конкретным задачам.
10) Фильтровать информацию
Ограничивать источники нецелевой информации. Создавать барьеры, которые будут препятствовать проникновению этой информации в ваше информационное поле.
Внимательно относитесь к своему умственному ресурсу, к своей энергии и рационально расходуйте свое время!
Дорогие читатели, а вы какие техники подержания продуктивности считаете самыми эффективными?