Суть дела в том, что причин изменения аэродрома назначения в полёте очень-очень много. Такой причиной могут быть различные ухудшения метеоусловий на аэродроме, где запланирована посадка. А таких условий много: высота нижней границы облаков, дальность видимости, состояние (коэффициент сцепления) поверхности взлётно-посадочной полосы, боковой ветер сверх допустимого, сдвиг ветра на предпосадочной прямой, грозовой очаг над точкой (читай над аэродромом) и экзотические для наших краёв: пыльная или песчаная буря, облако вулканического пепла.
Каждое явление в отдельности может привести к тому, что приземление на аэродроме назначения считается небезопасным и самолёт направляется на запасной аэродром.
Кроме того, причиной полёта на запасной аэродром может стать закрытие полосы (полос) по различным причинам: удаления снега или льда с поверхности, мероприятия по освобождению полосы от самолёта, который по техническим причинам это не может сделать самостоятельно или когда на полосе произошло происшествие и требуется время, чтобы устранить его последствия.
В дополнение к перечисленным причинам изменения маршрута нужно добавить и ухудшение состояния здоровья лица находящегося на борту воздушного судна. Впрочем, даже далёкие от авиации люди это сейчас хорошо знают.
Такой длинный перечень причин, которые потребуют изменить аэродром назначения или, как говорят в авиации, уйти на запасной аэродром требует от экипажа постоянной готовности выполнить такой манёвр.
Для любого экипажа это практически рутина. Разве, что требуется дополнительная подготовка к полёту на запасной: загрузки компьютера и выбор маршрута полёта до выбранного аэродрома и схемы захода на посадку.
В настоящее время бортовые компьютеры позволяют подготовить маршрут полёта и захода на посадку на заранее выбранном запасном ещё перед взлётом или во время полёта на эшелоне, когда снижена рабочая нагрузка. Сначала один пилот вводит необходимые данные в компьютер, затем берёт управление, а другой член экипажа проверяет правильность введённых данных.
И когда принимается решение или поступает команда лететь на запасной аэродром, необходимо только активировать приготовленный заранее маршрут.
Так что можно определённо заявить, что изменение аэродрома назначения в полёте является рутинной процедурой и не оказывает никакого негативного влияния на безопасный исход полёта.