Депутаты всё-таки приняли новый генплан Воронежа, который вызвал столько споров между горожанами и властью. А каким был первый генплан Воронежа? Как мог бы выглядеть город после войны? Какие роковые события изменили облик Воронежа? Отвечаем в этом видео
В 1586 году Воронеж был небольшой крепостью, которая значилась в дозорной книге просто как «острог дубовый». Границы Воронежа проходили в районе современной площади Ленина, улиц Таранченко, Петра Алексеева и Фрунзе.
В 1773 году треть города сгорела в страшном пожаре. Чтобы отстроить Воронеж разработали первый в истории города генеральный план. Документ утвердила императрица Екатерина II.
А воплотил проект первый городской архитектор Николай Невский. Уличное освещение в Воронеже появилось в начале 19 века, причём на фонарных столбах зажигали свечи. И только в конце столетия перешли на электричество.
Второй генеральный план появился в 1939 году и назывался «Большой Воронеж». Именно тогда задумали построить водохранилище и многоэтажки на левом берегу.
Но Великая Отечественная война практически стёрла Воронеж с лица земли. Тогда даже предлагали не возрождать Воронеж на прежнем месте, ведь легче было выстроить новый город ближе к Дону, в районе современных Семилук. Но воронежцы возвращались «проголосовали ногами» возвращаясь в родной город и постепенно восстанавливая его.
В 1943 году главным архитектором Воронежа стал Николай Троицкий. Коренной воронежец позаботился, чтобы сохранился исторический центр, а полуразрушенные здания не растащили, а восстановили по кирпичикам.
Третий генплан разработали в 1946 году с помощью ведущего архитектора страны – Льва Руднева. Но всего через семь лет потребовался новый генплан – так быстро город возрождался.
В советское время город строили как единый ансамбль, создавая «парадные улицы» с торжественными фасадами и величественными башнями. Одна из таких башен над управлением ЮВЖД возмутила первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева. «Что это за колокольня?!» воскликнул Хрущёв. Башню он назвал вредоносной. Вскоре вышел документ, изменивший облик советского Воронежа.
Вместо помпезных зданий стали строить типовые «коробки». Например, здание областного правительства планировалось как 16-этажный дворец, со шпилем, напоминающий МГУ.
Но благодаря отказу от «архитектурных излишеств» удалось сэкономить и быстро построить множество пятиэтажек, дав воронежцам небольшое, но доступное жильё.