Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

Словарь АВТОМАЛЯРА: коротко о главном. Часть 1.

Оглавление

Своеобразный словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве. Перешлите своим родным, когда они в очередной раз скажут, что не понимают, о чем вы говорите;)

А

Абразив – твердый материал, используемый для механической обработки поверхности, например для пескоструйной обработки (песок, стеклянные шарики, дробь, и так далее).

Абразив Trizact – представляет собой уникальную структуру в форме пирамид, состоящих из многочисленных слоев абразивного материала. По мере износа абразива на поверхности появляются и вступают в работу свежие островерхие частицы материала. В результате достигается такое качество обработки поверхности, которое невозможно достичь обычными абразивами.

Абсолютный (конечный) фильтр – очиститель воздуха или фильтр, способный удерживать частицы до 2-3 мкм.

Адгезия – способность лакокрасочных покрытий к прилипанию или прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. От величины адгезии зависят механические и защитные свойства покрытий.

Акриловая краска – порошковые покрытия с высоким содержанием полимера, состоящего из цепи коротких сложных эфиров и акриловых мономеров.

Анемометр – прибор для измерения скорости газовых потоков (скорости воздуха в камере напыления).

Апельсиновая корка – неровность покрытия.

Антигравий (гравитекс) – антикоррозионное защитное средство, как правило, на резиновой основе. Применяется специально для защиты от камней. Наносится на днище автомобиля или на пороги. Как правило, имеет шероховатую структуру (наподобие апельсиновой корки). Бывает окрашиваемый и не окрашиваемый.

Антисиликон – специальное средство для обезжиривания поверхности. Обладает не только обезжиривающими, но и очищающими свойствами.

Антистатик – обезжиривающее средство для пластика. Обладает не только обезжиривающими и очищающими свойствами, но и снимает статическое напряжение с пластмассовых деталей.

Атмосферостойкость – способность лакокрасочного покрытия сохранять в течение продолжительного времени свои защитные и декоративные свойства в атмосферных условиях.

Б

База – это автокраска, которую необходимо покрывать сверху лаком. После высыхания не имеет атмосферостойкости и приобретает матовый цвет.

Биндер (в отдельных технических статьях встречается как Farblos) - бесцветная эмаль, основа базовой краски. По характеристикам та же самая автоэмаль, только без цветового пигмента. Применяется на светлых металликах для создания перехода цвета.

В

Выводить - доведение шпатлевкой детали до требуемого контура.

Водостойкость – способность лакокрасочного покрытия выдерживать длительное воздействие пресной или морской воды.

Верхний предел воспламенения – максимальная концентрация вещества в паровом облаке, при которой еще возможно инициирование горения.

Взаимное загрязнение – ухудшение качества покрытия, возникающее при использовании двух несовместимых материалов.

Взрыв пыли – ограниченное быстрое сгорание частиц пыли, порожденное эффектом сильного расширения.

Время высыхания покрытия – время, за которое покрытие, нанесенное на поверхность, достигает необходимой степени высыхания при заданных условиях сушки.

Вязкость (текучесть) – состояние продукта. Чем ниже вязкость вещества, тем оно более текучее, и наоборот. Вязкость определяется скоростью истечения жидкости через калиброванное отверстие специального прибора, называемого «вискозиметр». Вязкость измеряют при температуре краски 18-20°С.

Условная вязкость - время непрерывного истечения в секундах определенного объема материала через сопло определенного размера.

Г

Газовыделение – явление выхода воздуха или газа из нижнего слоя покрытия или подложки, вызывающее дефекты покрытия в вид пузырей или маленьких отверстий.

Герметизирующая промывка – последняя промывка, которая пассивирует обработанную поверхность, предотвращая оксидирование и усиливая коррозионную стойкость.

Гибкость – свойство, характеризующее способность покрытия противостоять изгибу подложки.

Гигроскопичность – способность материалов поглощать влагу из воздуха.

Грунт – покрытие, наносимое на поверхность изделия для улучшения адгезии верхнего слоя и/или для повышения устойчивости к коррозии.

Остались вопросы? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:

Как избавиться от ржавчины внизу двери авто? Пошаговая видеоинструкция

Как шлифовать без пыли? (видео для начинающих)

Как покрасить БАМПЕР из баллончика СВОИМИ РУКАМИ?