Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Домой из Серпухова в Курск ездил через неделю 6 лет. Езды то всего 6,5 часов от порога до порога. Прямая ветка, на Юго-Запад. Ни у кого, разумеется, разрешения не спрашивал. Никаких проблем никогда не было. В пятницу вечерним "Соловьем" выезжаешь, в понедельник в 6 утра приезжаешь обратно.
Старшим лейтенантом схлопотал 3 суток губы. На объект приехала комиссия. Командир дает приказ сопроводить ее до УНР, показать дорогу. 26 км. от объекта. Я ему говорю, что мне надо переодеться в военную форму. На объекте ходишь в рабочем, то есть в чём попало. Только по фуражке можно отличить начальника от бойца. Это на объект и с объекта ходишь по форме с иголочки, как положено. Командир: "Езжай так, времени нет на твои переодевания". Поехал, приказ есть приказ.
Обратно добираться уже нужно самостоятельно. Попался ему на глаза: "Что за вид? 3 суток ареста". Видимо, комиссия что-то там накопала, что ему не понравилось. Попал под горячую руку. Я потом за ним месяц ходил, просил, чтобы посадил на губу. Хотя бы нормально там отосплюсь. Такая вот была служба. Но я не ною.
- А работать кто за тебя будет, Пушкин? Нечего там на губе прохлаждаться.
У нас одного капитана посадили на губу. За то, что "синей птицей" заехал продавщице, которая ему стала хамить. Хотя, он был не прав. Рассказывал, что лафа на Серпуховской губе. Строевой пару часиков походишь, а потом ешь, спи, читай, сколько хочешь книжки, журналы и газеты. На это в обычной жизни времени нет. Играй в шахматы с другими офицерами. Курорт, а не губа, самый настоящий.
**
В нашей воинской части, помимо свинарника (хозяйственного двора, если выражаться официально), было и другое блатное место. Это комендантский взвод. Они служили и жили отдельной жизнью. В наряды их не ставили. К работам не привлекали. Тревоги и марш-броски их не касались. Сиди себе на КПП. Спи сутками. Главное не залетать начальству.
Снег зимой почистят. Бордюры летом покрасят или ворота. Вдобавок у них был свободный выход в военный городок. Благодаря этой привилегии у них всегда были проблемы. Старослужащие требовали заносить в часть водку. И не всегда денег на это давали. Некоторые сами попивали, сидя на КПП в выходные. Были залёты. Таких убирали. И на их место приходили новые люди. И всё повторялось сначала. Текучесть кадров было огромная.
**
Как появился Третьяк в ПВО, так началось! Во всех частях ПВО приказали канализационные люки красить в красный цвет и на них рисовать пять белых кружочков - мухоморы! Чтобы супостаты, глядя из космоса, думали, что там лес, мухоморы и ничего другого! Это я не придумал - сам заставлял солдат красить люки.
**
В 1976-м пришёл в полк после училища. В батарее русские - два сержанта - зам. ком. Взвода, командир батареи и мы, двое новых взводных. Да, радиотелефонисты, два солдата - тоже русские. Старшина - украинец. Остальные - узбеки. Проблему решил просто: стал учить узбекский. Через примерно полгода уже говорил, а через год молодые солдаты, пришедшие в полк, первым делом бежали смотреть на лейтенанта-узбека.
Приобрёл авторитет у всей Средней Азии и решил все проблемы с языком. Кстати, солдат, лучших, чем узбеки той батареи, у меня всю службу не было. Причина проста: я их просто уважал.
Читайте также: В каком советском городе было очень много военных училищ?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.