Найти тему

Сколько новых вагонов мы увидим на железной дороге в этом году: переводим документы на человеческий язык

Оглавление

Из десятка пресс-релизов и не всегда опубликованных документов мы собрали хотя бы общие данные о том, как вообще обновляют поезда и сколько новых вагонов поступает на железную дорогу. А то иногда кажется, что все эти презентации новых моделей уходят в никуда.

Сколько новых вагонов купили РЖД в 2020 году

  • 579 вагонов, из них 175 двухэтажных купила для поездов дальнего следования "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) в 2020 году.
  • 341 вагон для пригородных поездов — сюда включены все их разновидности. В частности, было 17 составов городских "Ласточек" и 5 пригородных, 13 составов рельсовых автобусов для тех регионах, где пригородные дорогие не электрифицированы, 7 демиховских электропоездов разных модификаций для Иркутской и Кемеровской областей и Башкортостана и др.
  • 570 локомотивов — чуть больше половины из них электровозы, остальные тепловозы. Они обслуживают не только пассажирские поезда.

При этом поезда дальнего следования за год перевозят примерно 10% всего пассажиропотока — просто потому, что на электричках на работу люди ездят каждый день, а в другие города — нет.

Чего ждать от 2021 года и далее

1. Новые вагоны с длинными полками и шкафом скоро начнут выпускать. Вагоны габарита "Т" обещают начать серийно производить уже в первой половине этого года. Это не значит, что прямо к лету мы их увидим уже на дорогах страны, но — скоро.

Остаётся надеяться, что их всё же доработали по сравнению с прототипом. Потому что там было откровенно неудобно по десятку причин.
-2

2. Цены останутся плюс-минус на прежнем уровне. В регулируемом сегменте (плацкартные и общие вагоны) они выросли на 3,7%, но всё равно картина больше зависит от действующих акций, скидок, времени года и т.п. А они, скорее всего, останутся теми же. С купе — аналогично: всё решают текущие скидки.

Неприятные сюрпризы будут в основном там, где будут принципиально менять поезда. Например, ускорят поезд минут на 8 и формально он станет скоростным, а физически останется тем же (так было с Воронежем). А скоростной — это уже другие цены и минус скидки для детей. Или заменят обычный состав на двухэтажный — в них вообще нет плацкартных вагонов.

2. Новых "Ласточек" станет больше. Но пока не удаётся найти информацию о том, каких именно и где. Так-то в Москве ещё много их можно запустить, но есть же и регионы. Но часть средств с других проектов на пригород перекинули, во всяком случае.

3. На БАМе и Транссибе появятся новые локомотивы. Тут, правда, дело не в пассажирских перевозках, а в грузовых. Но и пассажирским поездам достанется. Закупке локомотивов внезапно стали уделять внимание в верхах, даже президент на совещании с премьер-министром поставил цель — 500 новых локомотивов в год. Хотя и так и в 2020, и в 2019 было закуплено существенно больше (570 и 738).

Возможно, не за горами всё же и новые технологии — водородное топливо или хотя бы больше техники на газу. В других странах это уже реальность.

Проблема в том, что в плане перевозки грузов в РЖД из года в год отмечают дефицит тяги — и денег на закупку новой техники всегда меньше, чем надо. Замечают это в основном грузовые компании — там всё же совсем другие объёмы, несравнимые с пассажирскими перевозками. Но частные локомотивы РЖД на пути не пускает — то есть вкладывать свои деньги в локомотивы частники, которым они и нужны, не могут.

Ну что ж. Сейчас антитела после прививки отрастут — и в путь. Я скучаю по поездам — в 2020 их было меньше, чем хотелось.