Зачем закон обязывает производителей указывать срок службы инструмента

274 прочитали

Леха два года назад купил болгарку PRORAB 9215 . Сегодня ушм ка задымила, и он отнес ее в сервис.

Отказ в ремонте

В сервисном центре определили, что сгорел статор , но в ремонте отказали. Сказали, что запчастей на его модель нет. Тем более ремонт не гарантийный, и в поломке виноват сам Алексей.

сгоревший статор
сгоревший статор

В сервисе аргументировали отказ от ремонта тем, что сейчас продаются новые модели болгарок, а ты Алексей нас прости, болгарка у тебя старая, и мы сделать ничего не можем. При этом отвечали они больше месяца, и все это время "кормя" надеждами, что ушм вот вот будет отремонтирована.

Ошибка Алексея

Леха устал с ними ругаться, поэтому старую болгарку выбросил и купил новую другой марки.

Алексей ошибся дважды.

Первый раз, когда сэкономил на бренде. Второй раз, когда простил нерадивого производителя.

Это не Алексей конечно же, а просто мужик из фотостока
Это не Алексей конечно же, а просто мужик из фотостока

Срок службы

Дело в том, что у инструмента есть срок службы. Это официальный термин, который прописан в законе. По закону производитель обязан обеспечивать запасными деталями свои инструменты в течении их срока службы.

Фирма "Прораб" по любому должна отремонтировать его болгарку, а Алексей должен оплатить ремонт.

Не путайте с гарантийным ремонтом, когда должны бесплатно устранить производственный брак. Это платный ремонт, но отказать в нем по причине отсутствия деталей покупателю не могут.

фото паспорта от шлифмашины Прораб. Патриот мы не продаем, поэтому оригинал взять негде.
фото паспорта от шлифмашины Прораб. Патриот мы не продаем, поэтому оригинал взять негде.

Срок службы указан в паспорте и отсчитывается с даты покупки инструмента. Если потеряны документы, то с даты выпуска инструмента. Дата выпуска указана на шильдике .

Как правило срок службы у бытовых брендов три года. В случае с Алексеем, с момента покупки прошло всего два года, поэтому производитель обязан починить его инструмент в течении 45 дней. Если нет, то вернуть деньги.

Выводы

Поэтому совет Алексею такой: найти документы на покупку инструмента. Взять в в сервисе акт об отказе от ремонта. Написать претензию продавцу, с требованием вернуть деньги.

По закону продавец обязан вернуть деньги . Если в досудебном порядке не получится, любой юрист легко доведет дело до возврата, и судебные издержки ссудит с продавца.

Либо если не хочется замарачиваться из за таких горе производителей, в следующий раз нужно выбирать такие бренды у который нормальный сервис.