Леха два года назад купил болгарку PRORAB 9215 . Сегодня ушм ка задымила, и он отнес ее в сервис.
Отказ в ремонте
В сервисном центре определили, что сгорел статор , но в ремонте отказали. Сказали, что запчастей на его модель нет. Тем более ремонт не гарантийный, и в поломке виноват сам Алексей.
В сервисе аргументировали отказ от ремонта тем, что сейчас продаются новые модели болгарок, а ты Алексей нас прости, болгарка у тебя старая, и мы сделать ничего не можем. При этом отвечали они больше месяца, и все это время "кормя" надеждами, что ушм вот вот будет отремонтирована.
Ошибка Алексея
Леха устал с ними ругаться, поэтому старую болгарку выбросил и купил новую другой марки.
Алексей ошибся дважды.
Первый раз, когда сэкономил на бренде. Второй раз, когда простил нерадивого производителя.
Срок службы
Дело в том, что у инструмента есть срок службы. Это официальный термин, который прописан в законе. По закону производитель обязан обеспечивать запасными деталями свои инструменты в течении их срока службы.
Фирма "Прораб" по любому должна отремонтировать его болгарку, а Алексей должен оплатить ремонт.
Не путайте с гарантийным ремонтом, когда должны бесплатно устранить производственный брак. Это платный ремонт, но отказать в нем по причине отсутствия деталей покупателю не могут.
Срок службы указан в паспорте и отсчитывается с даты покупки инструмента. Если потеряны документы, то с даты выпуска инструмента. Дата выпуска указана на шильдике .
Как правило срок службы у бытовых брендов три года. В случае с Алексеем, с момента покупки прошло всего два года, поэтому производитель обязан починить его инструмент в течении 45 дней. Если нет, то вернуть деньги.
Выводы
Поэтому совет Алексею такой: найти документы на покупку инструмента. Взять в в сервисе акт об отказе от ремонта. Написать претензию продавцу, с требованием вернуть деньги.
По закону продавец обязан вернуть деньги . Если в досудебном порядке не получится, любой юрист легко доведет дело до возврата, и судебные издержки ссудит с продавца.
Либо если не хочется замарачиваться из за таких горе производителей, в следующий раз нужно выбирать такие бренды у который нормальный сервис.