Найти тему
Игроман

Прошёл все игры Tomb Raider и DLC на 100%: мнение

Оглавление

Tomb Raider (1996) на ПК

Камера в первой Tomb Raider была удобна. Tomb Raider сделала всё, чтобы игралось в неё как можно комфортнее. Для боёв приготовили моментальный разворот на 180 градусов и возможность прыгнуть с места в любом направлении, не поворачиваясь и не прерывая атаки. Уровни строили из кубов с заметными стыками, по которым нетрудно определить, как далеко может прыгнуть Лара. Удобная кнопка ходьбы гарантировала, что героиня не упадёт в пропасть, и позволяла безопасно подойти к обрыву для разбега.

Идеальное решение нашли и для боевой системы, сделав сражения доступными и удобными. В перестрелках игроку не требовалось целиться, нужно было только держать противника в поле зрения героини. Лара сама направляла оружие и стреляла, а игроку оставалось уклоняться и думать об экономии аптечек и патронов.

Игра сосредоточилась на кубах, из которых проще всего строить древние памятники архитектуры, и не замахивалась на открытые миры, зрелищные перестрелки и обилие диалогов. Число людей в игре сократили насколько возможно, чтобы героиня не казалась безжалостной убийцей, Ларе пришлось пристрелить всего пятерых врагов. Вокруг мистики и археологии удалось построить отличный сюжет. Вместо экшена и боёвок разработчики сделали ставку на приключенческую составляющую. А дизайнеры Хезер Гибсон и Нил Бойд, в свою очередь, постарались сделать каждый уровень единственным в своём роде.

Первая Tomb Raider сделала правильно почти всё: игру можно похвалить за прогрессивные технические решения, за игровые механики, за геймдизайн, сеттинг и умелое повествование.

Tomb Raider: Unfinished Business (1998) на ПК

Что ж, теперь стоит упомянуть о версии игры, которая вышла через два года после оригинала. Помимо основного приключения Лары, там содержалось две дополнительные главы по два уровня в каждой.

Первая глава называется – Shadow of The Cat – Тень Кошки, и повествует о том, как Лара возвращается в Египет после событий основной истории, чтобы получше изучить подземный город Камун. На этот раз, Лара застала город в наводнении, которое перекрыло старые проходы, но позволило найти новый, ведущий к Храму Кошки.

Никаких геймплейных нововведений в этом дополнении нет, и все уровни были созданы, чтобы бросить вызов опытным игрокам, потому как их сложность оказывается гораздо выше обычной. Больше врагов, ловушек и всяческих сложных для преодоления мест.

Была введена небольшая особенность, на протяжении всего уровня можно встретить статуи кошек, которые делятся на хороших и плохих. Хорошая кошка указывает нужное направление, плохая превращается в пантеру и внешних отличий у них нет.

Вторая глава называется Незаконченное Дело, и в ней мы узнаём, что было с Ларой между концовкой основного сюжета и финальной заставкой. Оказывается, Лара, победив Натлу, не сразу смогла выбраться из Атлантиды, и ей ещё многое пришлось преодолеть. На этих уровнях разработчики требуют от игрока хорошей подготовки и опыта.

Tomb Raider: Anniversary (2007) на ПК

Просто ремейк, но игра производит сильное впечатление. От неё невозможно оторваться. Старые локации должны обязательно предстать перед глазами ветеранов, а новичкам жаловаться будет некогда, сейчас объясню почему. Построение уровней знакомо многим: дана комната, необходимо попасть в следующую. Общая сложность игры выдержана достаточно ровно, от вас требуется смекалка, а не запрограммированные рефлексы. Игра очень гуманна: контрольные точки расставлены после каждого испытания, даже самого незначительного. Ставящиеся перед игроком задачи невероятно разнообразны, они интересны. Прикинув план действий, вы принимаетесь за его выполнение и приятно удивляетесь, когда каждое ваше действие оказывается правильным. Могут надоесть трюки с поднятием и опусканием уровня воды, бесконечные поиски чего-либо.

Action-часть смотрелась уместно. Патроны, разумеется, не закончатся, пистолетами укладывается процентов девяносто противников. Сложности бои также не представляют, ведь аптечек всегда более чем достаточно. Обыкновенно выполнена разве что заключительная битва, остальные заслуживают очень высокой оценки. Без геймпада играть достаточно комфортно, только следует учесть, что расположение героини полностью определяется расположением камеры.

Tomb Raider II (1997) на ПК

Ворвавшись на рынок игровой индустрии, компания Eidos решила закрепить успех, и спустя год выпустила продолжение приключений знаменитой расхитительницы могил. На сей раз в Египет мы не поедем – наша конечная цель находится где-то на Востоке.

В плане игрового процесса, игра недалеко ушла от своего предшественника. Совершая ловкие прыжки, соскоки, карабканья и приседания, мы должны из точки А добраться в точку Б. Во второй части плавать нам придется больше – не имея возможности качественно разнообразить геймплей, студия пошла по пути количественного увеличения километража, который мы пробегаем и проплываем за время одного этапа, путем увеличения количества головоломок на воде, причем кроме загадок, мы будем встречать и противников, которых будет значительно больше, чем раньше. Разработчики сделали значительную часть локаций территориями под открытым небом.

Врагов в человеческом обличии стало гораздо больше. Более того, злодеи стали очень хитрыми и внимательными. В виду того, что увеличились размеры игры и количество врагов, для доминирования во всех природных стихиях дополнительно выданы гарпун, ракетница и М16.

Основная задача разработчиков из Core, видимо, состояла в том, чтобы сделать игру красивее. Освещение в реальном времени, которое позволяет осветить объект как надо, блики на воде, различные источники света. Новые высокодетализированные модели врагов. Игра поддерживает 3D ускорители.

В остальном все осталось практически без изменений - акробатика, загадки, ловушки, инвентарь, особняк Крофт. Игра удалась. Став еще больше, красивее и глубже. Естественно, что успех второй части не мог не натолкнуть Eidos на идею захвата власти над миром посредством задницы Лары, но все это было еще в далеком будущем.

Tomb Raider II: Golden Mask (1999) на ПК

Как и её предшественница, вторая часть Tomb Raider тоже получила версию с дополнением, которая была выпущена в 1999-ом году.

Четыре новых уровня имели свой отдельный сюжет, в котором Лара Крофт после истории с кинжалом отправляется на поиски некой золотой маски и по некоторым данным этот артефакт способен дарить умершим новую жизнь. Изменений в плане механики игры в этом дополнении не наблюдается, однако, игроку выпадает шанс посетить очень атмосферные локации.

Если на всех четырёх уровнях собрать секретные предметы, то откроется дополнительный – пятый уровень, который называется Кошмар в Вегасе. Здесь Лара обнаруживает себя в номере гостиницы, а своего дворецкого в плену у бандитов.

Короче говоря, дополнение Golden Mask ни за что не оставит любителей Лары без новых впечатлений.

Tomb Raider III (1998) на ПК

С момента выхода первой части серии прошло два года, за это время многое можно было переработать, и игра могла бы выглядеть намного лучше. Но Core Design выпускала продукт ежегодно, и за год можно было только спроектировать новые локации и малость переработать движок, совершенствуя графику. Дизайнеры уровней проделали большую работу и локации стали выглядеть естественнее. В плане движка добавились новые световые эффекты, огонь теперь отбрасывает блики на стены, появился туман, при стрельбе из оружия появляется дымок и вылетают гильзы, с характерным звуком падая на пол, у Лары в Антарктике идет пар изо рта. В общем, мелких новшеств просто куча.

Модель Крофт изменилась в лучшую сторону: пропали угловатости в силуэте, изменилась форма груди и талии. А вот другие люди – угловатые, буквально сделанные из каких то блоков, поражают своей корявостью. Героиня научилась выполнять новые движения, такие как ползанье или бег с ускорением. Когда Лара приседает, её не видят охранники, а ползком можно пробраться в узкие расщелины. Количество врагов увеличилось пропорционально количеству оружия: в воде пираньи разорвут на клочки в секунды, ядовитые змеи поджидают в расщелинах, а собаки, тигры, крысы, обезьяны и прочие мохнатые, а также крылатые твари могут напасть в любую минуту.

Ребята из Core Design проделали большую работу, чувствуется высокий уровень работы коллектива. Были сконструированы потрясающие уровни, которые имеют два пути прохождения. Нельзя не упомянуть и о расширенном гараже: квадроциклы, каяк, батискаф, резиновая моторная лодка.

Игра хоть и блещет красками, переливается светом и спрайтами, но все равно, это движок трехлетней давности. Управление очень кривое. Бесят маленькие полоски индикации здоровья и запаса воздуха. Раздражает совершенно неадекватная камера, у которой ограничены углы обзора, взгляд из глаз реализован плохо и разглядеть или посмотреть куда-нибудь порой бывает невероятно сложно.

Ну и в заключении можно сказать, что Tomb Raider 3 является достойным продолжением серии.

Tomb Raider: The Last Revelation (1999) на ПК

Первое, что бросается в глаза – великолепная, в сравнении с предыдущими частями, графика. Переработанный движок третьего Tomb Raider выдаёт нам отличные эффекты света и тени вкупе с динамическим освещением. Восхитить игроков красотой здешних пейзажей призваны факелы и фонари, которые старательно роняют лучи света на объекты. Внешне игра очень симпатична, и если не обращать внимания на не очень круглые по виду объекты, то игра покажется очень даже красивой.

С модели Лары сняли все швы, которые так ее уродовали в предыдущих частях игры. Кроме того, все движения героини выглядят гораздо грациознее, чем прежде.

В отличие от предыдущих частей, все скитания Лары проходят только на территории Египта. Сами головоломки располагаются довольно компактно, что естественным образом сокращает длительность наших мытарств в поисках кнопки или ключа. Периодически нам будет предоставлен шанс поуправлять мотоциклом или автомобилем.

Интерфейс игры претерпел серьезные изменения – любимый многими инвентарь выродился в скроллируемую полоску вдоль горизонтальной кромки экрана. Некоторые предметы можно комбинировать между собой, в результате чего из двух половинок мы получаем один ключ, или из прицела и пистолета пистолет с прицелом.

Графика стала лучше, но геймплей остался на прежнем уровне.

Tomb Raider GBC (2000) на Game Boy Color

Картинка сочная, краски яркие и в геймплее что-то новенькое, хоть какое-то разнообразие, но конечно играть вам или нет, решайте сами.

Tomb Raider: Chronicles (2000) на ПК

Положа руку на сердце, любой поклонник мисс Крофт, признается в том, что игра, не достойна цифры 5.

В целом, закрывая глаза на различные изменения игрового баланса на отдельных уровнях игры, перед нами – старый добрый Tomb Raider со всеми его многочисленными достоинствами и бесчисленными недостатками. Те же акробатические головоломки, разбросанные по окрестности ключи и невероятные последовательности действий, в результате которых Лара может оказаться в любой части уровня.

Арсенал приемов англичанки особенно не изменился. Верность традициям – это хорошо, но убогое графическое оформление, созданное благодаря дряхлому движку самого первого TR это очень плохо. Модель Лары вновь пережила пластическую операцию и выглядит более-менее неплохо. Но очевидно, что все это произошло в ущерб остальным игровым моделям. Руки без пальцев, квадратные лица и убогая анимация это только половина беды древнего двигателя. Гораздо сильнее удручают страшные спрайты, лестницы нарисованные прямо на стенах и невразумительные текстуры вообще на всём, что есть в игре.

Оружие, инвентарь и, по большому счету, всё, перекочевало из TR4.

Tomb Raider Chronicles можно обзывать нехорошими словами. Да, графика устарела, причем довольно давно. Да, снова не поддерживается мышь. Да, мы ушли в сторону от главной темы. Но играть всё равно интересно. Понять то, как может быть интересно играть в плохую игру о Ларе Крофт может только тот геймер, который в стародавние времена проникся нежными чувствами к самой мисс Крофт.

Tomb Raider: Curse of the Sword (2001) на Game Boy Color

Менее красивая картинка чем в прошлой части на Game Boy Color, геймплей остался такой же, сочность потерялась и вообщем-то сказать о ней больше нечего, идём дальше.

Tomb Raider: The Prophecy (2002) на Game Boy Advance

Графика вызывает несколько противоречивые чувства. Отлично прорисованные интерьеры, великолепные эффекты пламени, прекрасные тени и эффекты отражения. Но большинство врагов нарисованы с ощутимой прохладцей, к тому же им явно не хватает анимации. Сама Лара, владеет довольно скромным арсеналом оружия.

Игровой процесс очень увлекателен и вполне способен заставить вас не раз и не два проехать мимо своей остановки. Каждый уровень разбит в среднем на три-четыре этапа, по завершению каждого из которых вы отмечаетесь на Checkpoint’е.

Красивая, увлекательная, весьма подходящая именно для GBA игра.

Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003) на ПК

Сценарий и постановка отвращают уже со вступительного ролика. Затем идет отвратительно плохой монтаж. Геймплей наносит еще больше ударов по уже убитому сценарием образу героини.

Вместо того, чтобы сделать игру более яркой и разнообразной, разработчики рисуют города серыми, гнетущими, унылыми – и посылают Лару бродить по безликим коридорам и канализации.

Половину времени приходится воевать с управлением, чего раньше не было никогда. Камера постоянно меняет ракурсы и дизориентирует. Управление камерой намертво инвертировано. Невидимые стены постоянно мешают выполнить желаемые прыжки.

Забудем об этой части серии.

Tomb Raider: Legend (2006) на ПК

Внешность героини выше всяких похвал. Стройная, пластичная, гибкая фигурка сочетается с четкими, правильными чертами лица. Ещё Ларе наложили макияж и отрезали косу.

Восхитительная акробатика никуда не делась. На ней по прежнему построен геймплей. Умопомрачительные сальто, заковыристые ловушки, съедающие пару часов реального времени. Если ранее мы, в основном, отстреливали хищников да бандюг, теперь число желающих отправить нас на тот свет резко возросло. Враги не отличаются особым интеллектом, прут, как танки, и обхитрить их ничего не стоит. Наверное, чтобы скомпенсировать недостаток извилин, разработчики наделили каждого из супостатов звериной силой и выносливостью, позволяющей выдержать прямое попадание из артиллерийского орудия. Уничтожить противников довольно непросто, а, учитывая, что теперь воевать придется значительно чаще, это может стать настоящей проблемой. Даже заурядная стычка не даст вам заскучать. Перестрелки очень красивы. Если пистолеты вам не по душе, можно использовать оружие поверженных врагов. Впрочем, вопрос острой нехватки патронов скорее всего заставит вас отказаться от этой затеи. Физика играет важнейшую роль, являясь ключом к решению многих квестов.

Огромные открытые пространства тщательно затекстурированы, модели персонажей проработаны, каждый полигон пригнан столь ладно, что нам остается только одобрительно хлопать в ладоши. Музыкальное сопровождение, как обычно, на превосходном уровне. Здешний саундтрек ложится на видеоряд как нельзя лучше, и это неоспоримое достоинство.

Ну вот, наконец-то с чистой совестью можно сказать, что великая серия возрождена. Поиграть в Tomb Raider: Legend, однозначно, нужно.

Tomb Raider: Underworld (2008) на ПК

Играть в Tomb Raider: Underworld чересчур сложно. Причина в управлении. Теперь нам снова нужно прыгать по вершинам тощих столбов, причем почти под каждым из них находится пропасть. Ошибка фатальна, а свободы никакой: пройти игру можно только по тому пути, который предусмотрен разработчиками. Стоят себе два одинаковых ящика — на один Лара карабкается без возражений, а на другой ни за что не полезет.

Ничуть не лучше и боевая система. Героиня до сих пор не научилась пользоваться укрытиями, что для экшена в 2008 году звучит как приговор. Целиться можно и вручную, но Лара при этом не способна толком двигаться, а потому подвергается излишней опасности. Лучше уж довериться автоприцелу и пытаться получить удовольствие от вялых боев.

Поклонники франшизы будут рады вновь наблюдать за обворожительной Ларой, почти не обращая внимания на что-либо другое. А битвы, управление и акробатика — сущая мелочь. По крайней мере, в Tomb Raider: Underworld ни один из этих аспектов по сравнению с Legend лучше не стал. Преданные фанаты обязательно купят и пройдут, а остальные вряд ли заинтересуются.

Lara Croft and the Guardian of Light (2010) на ПК

Lara Croft and the Guardian of Light не очень-то и отличается по сюжету от предшественниц. Вновь в мире есть некий артефакт, который манит всех искателей приключений, и вновь его охраняют таинственные стражи да дикие звери.

Жанр сменился. Новое пристанище Лары — боевик с видом сверху.

Если раньше нам приходилось детально изучать уровни, сквозь джунгли продираться к нужным рычагам, дабы запустить механизм открытия врат, разгадывать действительно сложные головоломки, то теперь любое препятствие проходится секунд за сорок.

Тут даже думать практически не надо. Видим, что что-то золотится вдалеке, нажали соответствующую клавишу, и госпожа Крофт сама все сделает.

Из сказанного выше может показаться, что игра то ли для казуалов, то ли просто элементарна и скучна.

Однако разработчики компенсировали простоту увлекательностью. Допустим, надо нам открыть дверь, дабы попасть в следующую локацию, но мешают решетки, что поднимаются из пола и втыкаются в потолок. Чтобы опустить их, необходимо нажать на переключатель, но он работает хитро — одну решетку опускает, другую поднимает. Потому надо умудриться быстро и точно выстрелить, сразу же перепрыгнуть через уже начавшее вылезать из земли препятствие и мчаться вперед.

Головоломки здесь динамичные. Приходится все делать быстро и точно. Впечатления очень приятные.

Однако боевик с видом сверху располагает к большому количеству перестрелок. Головоломки — это хорошо, но они могут утомить.

И было сложно поверить, что разработчики справятся. То есть смогут сделать интересные поединки, а не скучную тягомотину, где нам приходилось бы нелепо убивать крокодилов пачками.

У Лары целый арсенал пушек за спиной, она палит с двух пистолетов, кидает копья, стреляет из автоматов, гранатометов, парных Узи и огнемётов. При этом еще и скачет в разные стороны, запрыгивает на возвышенности и уничтожает врагов сразу десятками.

Причем бои даже весьма разнообразны. На каждом уровне появляются новые противники.

В целом смесь перестрелок и приключений получилась очень неплохой.

Вид сверху позволяет нам гораздо лучше рассмотреть локации. Нам очень хорошо видна работа дизайнеров и художников.

Lara Croft and the Guardian of Light — хорошая игра.

Tomb Raider (2013) на ПК

Если не обращать внимания на стычки с врагами, сложность которых, в принципе, не сильно меняется на протяжении игры, то действительно, мисс Крофт из невинной девочки постепенно становится похожа на оригинальную версию самой себя. Сама внешность Лары к концу игры сильно меняется. Тело ее испещрено шрамами и ссадинами, лицо покрыто грязью и пылью, одежда превращается в лохмотья.

Для особо любопытных авторы предложили богатую историю острова и культа древней японской королевы, представленную в виде множества артефактов, запрятанных во всяких гробницах и пещерах. Вдобавок жители острова явно страдают графоманией, оставляя на каждом столе тонны автобиографических рукописных текстов.

Пара десятков навыков здесь присутствует скорее для галочки, ибо ни с количеством патронов, ни с отстрелом врагов проблем не возникает.

Великолепные ролики — вот что задает игре атмосферу и заставляет реально переживать за героиню. Потрясающие по кинематографичности катсцены демонстрируют все беды, падающие, как дождевые капли, на голову бедной Крофт. Сама же Лара постоянно откуда-то падает, от чего-то бежит, ударяется, спотыкается и вообще ведет себя так, будто дома в шкафу у нее запасной скелет припасен.

Страх, усталость, боль всё это прекрасно передано видео и звукорядом.

Даже в самых критических ситуациях профессиональный интерес Лары не остывает. В обещанный survival веришь лишь на первых этапах игры, пока в руки Лары не попадает оружие.

Лара скачет по возвышенностям, с помощью многофункциональной кирки покоряет самые высокие вершины и эффектнейшим образом спускается обратно на натянутом тросе. Уровни не совсем линейны и оставляют некоторую свободу действий в боевых локациях, однако маршруты героини строго размечены. Дизайнеры уровней создали потрясающую красотой природу Яматая — дух захватывает, когда с какой-нибудь высотной точки смотришь на равнины или покрытые снегом горы.

Геймплей Tomb Raider, несмотря на всю свою напряженность и эффектность, не предложил ничего новаторского. Впрочем, всё зависит от того, чего вы ожидали от игры.

Lara Croft and the Temple of Osiris (2014) на ПК

Предыдущая часть, Lara Croft and the Guardian of Light, хотя и вызывала поначалу скепсис, получила достаточно высокие оценки прессы и признание игроков.

Выбрать маршрут предложат всего пару раз, в остальное время придется строго следовать сценарию. Хотя возможность определять порядок прохождения самостоятельно была бы очень к месту.

Количеством божественных обрубков, лежащих в подземельях, и определяется продолжительность игры. Если очень уж затянет, есть дополнительные усыпальницы, состоящие буквально из одной-двух задачек. Рассчитанных на особое мастерство.

Подземелья практически ничем не отличаются от предыдущей части. Периодически ломая что-нибудь особенно большое или убегая от чего-то особенно опасного.

Локации все еще спроектированы блестяще. Это превосходная аркада, которая не дает шагу ступить спокойно. Кроме того, в абсолют возведено собирательство. Дотошный игрок должен будет поджечь каждый светильник, обойти каждый угол и по пять минут ломать голову над тем, как достать трофей, висящий в недосягаемом месте.

В хаб-локации и специальных призовых зонах в конце уровня стоят сундуки, открывающиеся за определенную стоимость. Чем дороже, тем круче предмет будет лежать внутри.

Постепенно The Temple of Osiris предлагает новые и новые развлечения.

В целом концепцию оставили неизменной, а потому сохранились и недостатки. Прохождение вполне может показаться чрезмерно легким, боевая система до сих пор бесхитростна.

The Temple of Osiris — это просто хорошая игра.

Rise of the Tomb Raider (2016) на ПК

Сценарий перестал выдавливать сочувствие показным драматизмом.

Тем не менее в диалогах то и дело проскакивают клише, а герои часто с излишним пафосом заявляют совсем уж очевидные вещи. Решая головоломки, она откровенно намекает на то, что тут следует сделать, а в какой-то момент вообще начинает командовать, когда прыгнуть, чтобы долететь до нужной платформы.

Вторая часть в несколько раз больше предыдущей.

Перестрелки отходят на второй и даже на третий план, уступая место тому, что было важнее всего до перезапуска, — исследованию, задачкам и акробатике.

Головоломок, обязательных и второстепенных, стало больше, и ни одна из пары десятков гробниц не похожа на другие. Испытания основаны на использовании элементарных законов физики. Решения находятся быстро, но все равно чувствуешь себя очень умным каждый раз, когда твоя машина Голдберга все-таки срабатывает.

Мы по-прежнему мастерим всё и вся, добывая на охоте звериные шкуры, хворост, грибы и всякий подножный корм, повышаем навыки и улучшаем экипировку у костра, лазаем по деревьям и кустам, вгрызаемся в грунт и лед киркой и с помощью лука протягиваем канатные дороги, подтаскиваем предметы и перемахиваем через пропасти на троссе. И прыгаем.

В стелсе Rise of the Tomb Raider позволяет экспериментировать. Можно забраться повыше и снять часовых стрелами или расправиться с соперниками по одному, но гораздо интереснее импровизировать.

Боевая система в Rise of the Tomb Raider такая же, как раньше, включая физику, перекаты и контрудары.

После двадцати пяти часов, потраченных на вдумчивое прохождение, хочется забыть о глупостях сценария, бездумном ИИ и геймплейных условностях и вернуться в тайгу.

Теперь куда сложнее сказать, что Tomb Raider копирует Uncharted. Она нашла свой и ничуть не менее интересный путь.

Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration (2016) на ПК

Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration это нафаршированное разнообразным контентом приключение, помимо сюжетной кампании предлагающее игрокам ряд интереснейших режимов для развлечения и испытания собственных способностей.

Shadow of the Tomb Raider (2018) на ПК

Не прошло и года с тех пор, как Лара вернулась из своего приключения по далёким просторам заснеженной Сибири. На сей раз ей предстоит познакомиться с почти забытой культурой племени майя, а по пути разграбить пару гробниц, немного повоевать всё с той же сектой из второй части и, конечно же, в очередной раз спасти мир от вселенского зла.

Третья часть не сильно отличается от предыдущих двух. Тот же геймплей, та же неравномерность сюжета, мифическая сторона которого порой переходит всякие границы. Однако, финалу трилогии всё же есть чем приятно удивить.

Ларой всё так же приятно лазать по скалам и деревьям, и новая страна как нельзя лучше подходит для такой расхитительницы гробниц, как она.

Из новшеств можно отметить разве что монолиты, разгадывать тайны которых необходимо посредством чтения фресок.

В сущности, изучение регионов и впрямь не претерпело каких-то конкретных изменений, если не считать улучшенной подводной составляющей. Теперь Лара умеет не только нырять, но и плавать под водой.

Гробницы стали более уникальными, а подход к решению каждой головоломки весьма нетривиален и повторяется крайне редко.

Нередко во время стычек нашу расхитительницу попросту вынуждают пачкаться в грязи и маскироваться от противников. Конечно, нам и раньше приходилось заниматься стелсом, но с каких пор это стало единственным вариантом прохождения?

Обиднее всего на этом фоне смотрится и неизменная прокачка снаряжения, и ненужные навыки, вроде возможности стрелять сигнальными патронами.

Акцент сместился в сторону охоты. Об этом говорит доработанная система крафта костюмов из разных шкур с возможностью мастерить не полный набор из верха и низа, а отдельно, и, таким образом, комбинировать две части между собой.

Ларе непроизвольно начинаешь сочувствовать, глядя на то, как она переживает, что натворила в попытках обогнать своих противников и завладеть могущественным артефактом первой. К тому же временами новой части удаётся преподнести сюжет с неожиданной, но правильной стороны, да и режиссура снова не подкачала.

Но в один прекрасный момент игра просто ломает всё впечатление о сюжете, делает его настолько неравномерным и дырявым, что уже перестаёшь понимать суть происходящего.

Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition (2019) на ПК

Пройдите Shadow of the Tomb Raider, представляющую последнюю главу истории становления Лары Крофт, сезонный пропуск которой включает множество гробниц испытаний, миссий, оружия и нарядов, бонусы Croft Edition, совершенно новый костюм Definitive Edition «Croft Fitness» и дополнительные настройки геймплея.