Вот и пробежала моя Веста SW c вариатором за год почти 15 тыс. км. За этот год она мне принесла только удовольствие и совершенно новый уровень комфорта с вариатором, двигателем Н4М, климат-контролем, 3-х ступенчатым подогревом сидений, круиз-контролем и задним парктроником - ничего этого на предыдущем моем авто Калине 2 не было.
Подошло время ТО-1, как по пробегу так и повремени-один раз в год. У меня была одна претензия, которую я озвучил у официального дилера при передаче авто на проведение ТО - это уханье передней подвески на кочках и потеря ее упругости. Отчетливо я это заметил, когда проехался на Весте друга, когда мы ездили кататься на лыжах, у него на тех же кочках подвеска отрабатывала тихо и без замечаний.
Стоимость ТО-1 у дилера была заявлена по цене 7 800 руб. на Весту с вариатором, но это внимание с маслом полусинтетикой!!!!
Я конечно взял масло синтетику, подороже, хотя и не самое лучшее ЛАДА-Ультра 5W-40. Почему выбираю такое масло? Потому что меняю его раз в 7,5 тыс. км и дальше планирую так делать пока авто будет на гарантии и буду проходить ТО раз в 15 тыс. км, потом буду менять раз в 10 тыс.км и начну заливать масло получше.
Итоговая стоимость ТО составила 8 755 руб., к работам по ТО добавилась подтяжка ручника - 400 руб. и доливка 0,5 антифриза в систему охлаждения -184 руб. Антифриз никуда не ушел, просто его сразу при покупке было залито по минимуму и решил долить. Ну и еще скидка дилера 10 % на работы, которую дали при покупке Весты.
Общее впечатление от ТО - негативное, потому что не разрешили присутствовать при работах, объяснив это пандемией!!! Это в первый раз в моей практике у дилеров ВАЗа когда не пустили в ремонтную зону, поэтому при записи я даже и не уточнял этот вопрос, как оказалось зря. Однозначно при следующим ТО самый главный критерий выбора дилера будет наличие доступа в ремонтную зону, благо их в городе у нас 5 штук. Ну нравится мне смотреть как другие работают!!!
По поводу передней подвески мастер сказал, что проблема в замершем и забившим подвеску снеге, показал видео, где и правда она вся в снегу. За два часа что проводили ТО, снег немного оттаял и сразу почувствовалось, что возвращается былая упругость, так что поверю мастеру и буду ждать тепла.
Ну и в общем по затратам на Весту за год:
- весенний шиномонтаж -1 200 руб.
- осенний шиномонтаж -2 000 руб.
- тонировка задних стекол - 3 300 руб.
- 4 литых диска на Весту - 15 080 руб.
- замена масла на 7 500 км -3 650 руб.
- ТО-1 на 15 тыс. км - 8 755 руб.
ИТОГО 34 тыс. руб. за год!
Много это или мало, каждый решит сам, я считаю терпимо!
Но это конечно не считая затрат на бензин, о них расскажу позже, подписывайтесь на канал, будет интересно!
Статья: Затраты на бензин и общие траты за год