Найти тему
Записки Барда

Полезные мелочи в Dungeons&Dragons

Оглавление

В предыдущих материалах вы узнали основы боя, научились создавать персонажей и получили понимание того, как проходит архетипичная D&D-сессия.

Сегодня я накатаю монолог о некоторых маленьких, но полезных штучках и особенностях, которые будут время от времени появляться в ваших играх.

Преимущество и помеха

Когда вы совершаете бросок кости d20, в определенный момент ваш Ведущий скажет бросать вам эту кость с помехой, или преимуществом. Это значит, что вы бросаете кость два раза. Если Мастер сказал вам бросать с помехой, это значит что вы выбираете меньший результат. Если же с преимуществом - то больший.

Преимущество и помеха отражают то или иное осложнение или облегчение ситуации. Например, если ваш персонаж совершает проверку навыка, то ваш товарищ за игровым столом может сделать заявку о том, что помогает вам. В этом случае, его персонаж, помогает вашему, отчего он получает преимущество на проверку, которую он совершает.

Или же ваш персонаж накануне очень сильно перепил, и теперь у него с похмелья весь день трясутся руки. А ему о-очень надо вскрыть какой-нибудь замок. В данном случае, Ведущий может попросить пройти проверку навыка Ловкости Рук с помехой - взломать замок с трясущимися руками довольно сложно.

Отдых

-2

Да-да, не удивляйтесь. Вашим персонажи - живые существа. А всем живым существам нужен отдых. Как думаете, далеко бы зашли Фродо и Сэм, если бы не отдыхали, не ели и не пили? Да они бы даже до Ривинделла не дошли.

Так и вашим персонажам надо отдыхать. Связано это даже не столько с реалистической частью, сколько с механической. Во время ваших путешествий, персонажи будут сражаться, тратить силы на сотворение заклинаний и получать раны в бою. Отдых им нужен, чтобы восполнить силы.

В механике D&D отдых разделяется на два вида - короткий, и продолжительный (долгий). Короткий отдых - это что-то вроде небольшого часового привала. Длинный - полноценная остановка на ночлег где-нибудь в таверне, или в палатках, если таверны рядом нет.

Если у вас было какое-нибудь изматывающее сражение, то короткий отдых призван вам немного помочь. Во время него, вы можете использовать свои кости здоровья чтобы восполнить утраченные хиты. Напомню, что у вас есть кости здоровья в количестве, равном уровню вашего персонажа.

Возьмем нашего уже знакомого, замученного воина. Допустим, в приключениях он добрался до 4-го уровня. А это значит, что у него есть 4 кости здоровья. Во время короткого отдыха, вы можете бросить одну кость здоровья и восполнить хиты в размере выпавшего числа. Вы можете сделать несколько бросков, чтобы восстановить больше хитов, но количество потраченных костей здоровья, не должно превышать их общее количество. То бишь, на 4 уровне, вы не можете бросить 5 костей здоровья, или больше. Таковы правила.

Когда же группа останавливается на долгий отдых, ваши персонажи, чаще всего ложатся спать. При совершении долгого отдыха, ваши персонажи восстанавливают кости здоровья, которые они потратили на коротком отдыхе, полностью восстанавливают свои хиты, возможно с них снимаются некоторые дебаффы, а также восстанавливаются ячейки заклинаний. О том что такое ячейки заклинаний, я напишу в одном из следующих материалов.

Черты

Черты - это некоторые особенности вашего персонажа, которые он может получить в процессе роста его уровня. Достигнув 4-го уровня, персонаж получает улучшение характеристик или выбор черты. Улучшение характеристик означает, что вы можете поднять одну характеристику по вашему выбору на 2 пункта, или две характеристики по вашему выбору на 1 пункт. Или же, вы можете взять черту.

Черты дают вашему персонажу небольшие, но приятные бонусы. Например черта Живучий, немедленно дает вам количество хитов, равное удвоенному уровню вашего персонажа, а также, каждый раз когда вы повышаете свой уровень и увеличиваете количество хитов, вы увеличиваете их дополнительно на 2 пункта, благодаря этой черте. Эта черта будет полезна волшебникам, у которых всегда мало хитов, и скорее всего нету бонуса к выносливости.

Или же, играя за волшебника, вы можете взять черту Владение Легкими Доспехами, и получить владение ими. Таким образом, ваш маг научится носить легкую броню, из-за чего его будет сложнее пробить в бою.

Мультикласс

Воин, ставший магом - один из самых распространенных примеров мультиклассирования
Воин, ставший магом - один из самых распространенных примеров мультиклассирования

В процессе игры, вы иногда можете понять, что вам надоело играть за тот класс, который вы выбрали. Или же, сюжет, который подает вам Ведущий подталкивает вашего персонажа к тому, чтобы сменить класс. Так или иначе, в какой-то момент может возникнуть желание отринуть старый стиль игры, и изучить новый.

Ваш воин например, познакомился с волшебником и заинтересовался владением магией. Или же, ваш жрец понял, что одними молитвам невинных не спасешь, и решил стать паладинов, дав клятву верности своим догматам. Быть может, друид понял, что для того, чтобы защитить родную рощу, одной магии недостаточно, и лишь меткие стрелы следопыта могут отогнать врагов.

В таких моментах на помощь приходит мультиклассирование. Получив уровень, вы можете сделать заявку мастеру о том, что вы хотите получить следующий уровень в новом классе. Таким образом, если вы воин 4-го уровня и решаете стать волшебником, то вы становитесь персонажем 5-го уровня, где вы Воин 4-го уровня, и Волшебник 1-го.

Получив уровень в новом классе, вы получаете все особенности, который дает вам новый класс, но не получаете его владений в навыках и спасбросках.

Сегодня я рассказал вам о некоторых полезных особенностях, которые помогут разнообразить вашу игру. А уже в следующих материалах, я начну подробный разбор самой сложной части D&D - Магии и ее применении.