Скрип, свист, скрежет тормозов… Как это нервирует! И часто совсем не понятно: стоит ли срочно бежать в автосервис или можно ехать дальше? Нам кажется, что устранить скрип, свист и скрежет не очень сложно, надо просто устранить факторы, способствующие их возникновению и всё!
Расскажу о самых популярных причинах шума из колеса.
1. Износились колодки или диски.
При торможении, естественно, стирается фрикционный слой с тормозных колодок и возникает скрежет. Советую вам – проверьте толщину фрикционной накладки колодок и если она равна толщине основания колодки, то износ составляет 60%, а если эта толщина примерно 2 мм, то износ тормозных накладок 100%.
Следовательно, в последнем случае накладки надо заменить, чтобы еще и не испортить диски. Тормозных дисков, по опыту, хватает примерно на два комплекта колодок, знайте, если толщина диска 2 мм – износ 100%.
2. Попадание грязи, воды или камней в тормозную систему.
Камни, попадающие в тормозную систему, могут заклинить колесо, что очень опасно или они выработают бороздки на диске и тогда диск, скорее всего, придется поменять.
Скрежет, будет также достаточно сильным, если между колодкой и диском попадет грязь или песок. В этом случае необходимо просто разобрать и почистить тормозной механизм. Не можете сами, то бегите на СТО.
Если же вода попадет в тормозную жидкость, то тормоза скорее всего откажут, так как температура кипения воды значительно ниже, чем тормозной жидкости и её разбавление водой может привести к замерзанию тормозной жидкости, а постоянные «водные переправы», дождь и попадание воды между колодками и диском могут привести к коррозии тормозной системы.
Почаще смазывайте механизм, а, заметив коррозию, обратитесь в сервисный центр.
3. Суппорт и цилиндр постоянно подклинивают
Чтобы не произошло непоправимое, проверьте изношенность парных тормозных колодок. Неравномерная изношенность колодок, неравномерность в машине, вообще, повод задуматься, укажет вам на то, что необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя смазать, если детали в порядке или заменить поврежденные детали.
4. Пылезащитный экран тормозной системы деформирован
Удар, деформация, всё это изменяет геометрию пылезащитного экрана, в итоге возникает скрежет, если края экрана вогнуты внутрь и соприкасаются с тормозным диском. Механически исправьте экран или замените его.
Вывод
Как я уже говорил, причин скрежета много – это и недостаточно свободное перемещение скоб по направляющим, и трещины на поверхности тормозных дисков, и кристаллизация фрикционного материала, и т. д., но в любом случае скрежет – это сигнал, вопль вашего авто, если хотите.
Не будете обращать на него внимания – и может произойти что-то серьезное. Обязательно определите причину скрежета и устраните её! Если не можете определить или устранить, то отправляйтесь в проверенный автосервис.
Надеюсь, моя статья чем-то помогла Вам. Прошу оценить мою работу лайком, спасибо.