Найти в Дзене

Тупиковая ветвь серии. Zelda II: The Adventure of Link

Оглавление
Я - ошибка. Да, именно это вам скажет один из NPC
Я - ошибка. Да, именно это вам скажет один из NPC

The Legend of Zelda стала большим успехом для Nintendo. Игра хорошо продавалась, помогала продавать консоли по всему миру и сама оставалась на вершине рейтинга лучших игр для NES/Famicom несколько лет. Так что разработка сиквела не заставила себя ждать.

Проблема состояла в том, что не было четкого понимания как делать сиквел. Просто переделать немного карту и добавить новых предметов? Казалось, что игроки не поймут и не примут такой подход. Поэтому было принято решение пересмотреть взгляд на игру. И она получилась абсолютно иной.

Стартовый экран игры
Стартовый экран игры

Отличия начинаются уже в названии. Продолжение не было названо The Legend of Zelda 2, а получило имя Zelda II: The Adventure of Link. Уже немного странно.

-3

Жанрово это тоже совсем иной подход. если первую часть можно считать экшн-приключением, то здесь мы имеем полноценную РПГ - с прокачкой, магией и тому подобным. Вид сверху сохранился, но только для перемещения по игровому миру. При перемещении вы сталкиваетесь с врагами с помощью рандомных энкаутеров (типичная механика для Final Fantasy и игр жанра JRPG в целом), что несколько дешевый прием, игрок практически никак не может отреагировать на ситуацию. В момент сражения или попадания в город\храм игра переходит с виду сбоку и похожа на стандартный сайд скроллер.

Вид на общую карту мира. Столкнувшись с черными фигурами, вы перейдете к сражению с врагами.
Вид на общую карту мира. Столкнувшись с черными фигурами, вы перейдете к сражению с врагами.

В городах можно пообщаться с персонажами, пополнить здоровье и магию, получить заклинания и получить подсказки.

Линк исследует город
Линк исследует город

Основная задача сопоставима с предыдущей игрой - пройти все подземелья, в конце каждого победить босса. В игре появился более осязаемый сюжет. Правда, чтобы понять его, нужно снова читать буклет.

Босс одного из храмов игры
Босс одного из храмов игры

Принцесса Зельда находится под заклятием сна и темные силы задумали воскресить побежденного в прошлой части принца тьмы - Ганона. Однако для этого им нужно смешать оставшийся от него красный пепел с кровью победившего его Линка..немного жутковато, напоминает некоторые фильмы ужасов, например про Дракулу из 50-х, производства студии Хамер. Именно поэтому в случае гейм овера на экране появляется сообщение, что Ганон вернулся.

Game over, man...
Game over, man...

В итоге, была ли игра успешна, как первая часть? Нет, совсем нет. Наоборот, даже сейчас при составлении топов игр серии или ранжировании их от худших к лучшим, Zelda II очень часто оказывается на последнем месте. Почему так получилось? Думаю можно выделить несколько причин:

  • Игра, как уже описано выше имеет мало общего с первой частью. И с развитием серии это станет проявляться еще сильнее.
  • Сложность. Да, это обычное дело для игр в то время. Так они компенсировали низкую продолжительность в виду технических ограничений. Но здесь это за гранью. Это становится понятно уже на подходе ко второму храму (всего их 7), когда игрок упирается в гору Смерти. Название говорит само за себя.
  • Игрок часто попадает в ситуацию, в которой не знает, что делать. Иногда даже подсказки, получаемые в диалогах с другими персонажами не очень-то помогают. К примеру, вам нужно найти персонажа по имени Багу, который даст вам разрешение на открытие моста через реку и дальнейшее продвижение в игре. Вы лишь знаете, что он живет в лесной хижине. Если вы еще не проходили игру или не имеете на руках прохождение, можно потратить много времени в этом месте. И таких моментов много.
Ничто не указывает на наличие хижины в этом лесу
Ничто не указывает на наличие хижины в этом лесу

Но, определенно, язык не повернется назвать игру ужасной. Для своей платформы игра интересная, управление хорошее. Графика приятная, музыка стала лучше и разнообразнее. Но, пожалуй, это не то, что люди ожидали после выхода первой части.

В названии не зря указано, что эта часть именно тупиковая ветвь развития серии, ведь следующая основная часть сериала переместиласт в прошлое и является скорее приквелом первой части. В результате вся серия пошла в нессколько ином направлении. Но об этом в следующий раз.

На этом история Зельды на платформе Famicom/NES/Dendy заканчивается. Дальше будет только больше Зельд, больше бит и больше статей.

Спасибо за внимание.