Найти тему
Книга Фанфиков

Удачные писательские приёмы: Советы по созданию персонажей. Часть 3

Рады видеть вас за прочтением заключительной части этой серии статей! Не забывайте о двух предыдущих! А мы приступаем к ещё одной порции советов!

5. Корзина.

Этот образ поможет вам лучше визуализировать то, что необходимо продумать и придумать. Почему же мы даём его в самом конце этой серии статей? А потому что – *тут должна быть поговорка про рыбку и труд, но она звучит так скучно, что лучше уж пусть будет эта фраза*.

Итак: корзина! То, как она сплетена – это то, что связывает вашего персонажа с его окружением и всем миром, а также то, что образует его самого. Как он общается с родными? Как с друзьями? Почему его друзья именно эти люди, а не другие? Зачем ему огромная коллекция камней дома? Почему он боится плавать?

В сплетениях корзины есть и отверстия. Они отражают пробелы в знаниях или взглядах вашего героя на мир или какие-то его ошибки. Он же не может знать всего и не может, как мы уже говорили ранее, не ошибаться.

Кроме того, корзина – это ещё и ёмкость. Вы можете наполнить её чем-то. Чем – решать только вам. Но помните, что, если на дне не будет лежать никаких крупных предметов-качеств/черт, мелкие могут просы́паться через прорехи. А ещё предметы могут друг с другом плохо "уживаться" – это отражает важность гармоничности каждой детали образа персонажа.

-2

6. Кто здесь за главного?

И напоследок хотелось бы сказать ещё об одном очень важном аспекте: рассказчик должен вызывать доверие у читателя. То есть у людей по ту сторону книги не должно возникать сомнений в правдивости его слов. Никому ведь не нравится ощущать, что его водят за нос!

Да, конечно, существует писательский приём, суть которого заключается в том, что в конце всё, что читатель узнал, ставится под сомнение. Но до этого ведь он был уверен в подлинности и искренности написанного.

А ещё, кем бы ни был ваш рассказчик, он тоже не должен быть идеальным. К примеру, в книге «Наша рыбка» Робина Фокса с самого начала рассказчик и по совместительству главный герой признаётся в том, что может что-то помнить не досконально и где-то упускать какие-то детали, ведь он описывает всё, происходившее с ним, основываясь на своих воспоминаниях и записях из дневника. Также и в «Великом Гэтсби» Фицджеральда Ник Кэррауэй сразу представляется нам живым и настоящим человеком, когда-то узнавшим и решившим поведать нам историю жизни Джея Гэтсби.

На этом наши советы подошли к концу. Надеемся, они были для вас полезными, и вы будете пользоваться ими во время создания своих шедевров. Если у вас есть какие-то свои советы по этой теме, можете написать их в комментариях. А мы благодарим вас за прочтение и желаем успехов в творчестве!