Найти в Дзене

Я не успел купить ежедневник. Что произошло в первый рабочий день?!

Оглавление

Почему я не купил ежедневник?

Я работаю на заводе. Перед новым годом нам стабильно выдают ежедневники. Итальянские, красивые. Но последние два года, к сожалению, не датированные. Поэтому я покупаю себе другой. В этом году ежедневник выдали тридцатого декабря. Я увидел, что он не датированный, убрал его в ящик и решил купить другой. Но с тридцать первого декабря по четвёртое января я встречался с близкими и друзьями, а с пятого вышел на работу и по десятое почти каждый день трудился до восьми вечера. В итоге к началу официально первой рабочей недели я остался без ежедневника.

Немного банальностей или Зачем нужен ежедневник

Ежедневник - инструмент для организации времени и задач. Для высокой эффективности нужно им правильно пользоваться, то есть нужен навык. Навык отрабатывается практикой и постоянными улучшениями. Поэтому я уже лет восемь веду ежедневник и постоянно подглядываю в чужие, чтобы найти и перенять лучшие практики.

Но ежедневник нужен не всем. Если у вас примерно одинаковый распорядок дня и редко появляются новые задачи, то вполне можно обойтись списком задач. Но у меня на заводе турбулентность очень высокая, поэтому без ежедневника вообще никак.

Как я планировал день без ежедневника

Утром одиннадцатого января я взял чистый лист и набросал план на день. Записал задачи и расставил приоритеты. У меня получилось 11 задач, из которых 3 лично моих, а остальные я должен был делегировать. На планерке распределили задачи и приступили к работе. Обычно мы планируем с вечера, но это был первый рабочий день после праздников, кто-то работал в выходные дни, другие отдыхали, поэтому собрались утром.

Через некоторое время начали поступать задачи от моего руководителя и руководителей смежных подразделений. Я их записал в конец списка. Получилось уже 15 задач.

Позвонила бухгалтер из головного офиса и попросила акты и счета-фактуры. Записал задачу.

Задания сыпались, как из рога изобилия. И все были срочными.

В итоге к концу дня я выполнил две с половиной задачи, из тех что планировал. Сотрудники подразделения выполнили пять (из запланированных). А в листке, на котором я составлял план, последняя задача была под номером двадцать один. Двадцать одна задача! Причём половина из них не просто задачи, а проекты, состоящие из нескольких дел, и некоторые из них даже неизвестно как решать. Часть новый заданий мы выполнили. Остальные перенёс на следующий день.

Кроме задач, лист был исписан именами, телефонами и заметками.

Сегодня же куплю ежедневник

Вечером я купил ежедневник, а на следующий день, когда переписывал невыполненные задачи, сделал для себя несколько выводов:

  1. Писать нужно отдельно задачи, отдельно проекты. Задача длиться не более 30-60 минут и вы точно знаете как её делать, все остальное проекты. Об этом я неоднократно писал в статьях и в очередной раз убедился в правильности такого подхода.
  2. Поступающие задачи следует заносить либо в список, либо сразу назначать дату выполнения. Когда я пользовался ежедневником, то именно так и делал. Я мог записать задачу на следующий день, на следующую неделю или даже на следующий месяц. Вот для чего нужен датированный ежедневник.
  3. К моим одиннадцати задачам, большую часть из которых делегировал, прибавились ещё 10. Я знал, что в нашей организации планировать невозможно, но что настолько, никогда не думал. То есть я мог вообще не составлять план, а просто прийти на работу и ждать пока кто-нибудь придумает что мне делать. Такой подход имеет право на жизнь, но мне он не нравится, поэтому я продолжаю составлять планы и воевать с теми кто в них вмешивается.