Найти в Дзене
Запятые где попало

Невезучие. Глава 67

Невезучие. Глава 66

Глава 67

Да, она могла не вписаться в дверной проём или приложиться коленом о табурет, а то и выронить что-нибудь. Но эти эпизоды сделались редкостью, колени не разбивались до крови, а то, что она роняла, было либо книжкой, либо стопкой пелёнок – чем-нибудь, что уронить было вовсе не опасно. А каша? В кастрюльке Берёзкина она получалась отменно. Конечно, сыну ещё не нужно было ничего, кроме грудного молока, но так как Настя сама готова была есть кашу каждое утро, можно было считать, что она добирается и до Мити. Мама, недавно позвонившая из Австралии, задала вопрос – как там Настя, наверное, уже и на ногах от усталости не держится, и прокляла тот день, когда решилась рожать. Это было даже смешно. Устать иногда случалось, но чтобы что-то или кого-то проклясть… Мама показалась ей обездоленной женщиной, чего-то так и не понявшей в жизни. Почему Настя так долго верила ей? Считала её правой, обвиняла себя в том, что испортила жизнь своим родителям. Не могла она ничего испортить. Просто так сложилось. Они не смогли быть счастливыми, и она тут точно ни при чём.

– Ну что, давай? Два заявления, а? – напомнил о себе Андрей.

– А давай! – решилась Настя.

– И возьмёшь мою фамилию.

– И возьму.

– Ну смотри, ты обещала. Чего тогда стоим, пошли быстрее.

Представив, как на неё сейчас посмотрят в ЗАГСе – привела с собой парня моложе на пять лет, регистрирует от него малыша и вынуждает на себе жениться, – Настя фыркнула. Ну и пусть. А она задерёт нос и всем своим видом покажет – да, я такая. Завидуйте. Было потрясающе легко, и хотелось думать только о хорошем. Будто ушедшие вместе с животом килограммы позволяли ей теперь быть не тяжёлым аквариумом на ножках, а лёгким воздушным шариком. Но всё-таки на крыльце ЗАГСа она ещё раз уточнила:

– Ты как следует подумал?

– Я отличник, – напомнил Андрей, – мне положено думать как следует.

Около стола, где принимали заявления, стоял фикус. Точно такой же, как в «Радости». Это было глупо, но фикус показался Насте последним доказательством того, что происходящее – правильно.

«Морозов Дмитрий Андреевич», – написала Настя на бланке. И спросила у сотрудницы ЗАГСа:

– А сколько времени пройдёт до нашей регистрации?

– По такой вот бумаге, – палец с затейливым маникюром ткнулся в Настину справку из родильного дома, – мы можем вас зарегистрировать и в день подачи заявления. Но если вам нужна торжественная церемония…

– Не нужна, – быстро сказал Андрей. – Насть… Или нужна?

– Мне? – Настя помотала головой.

– Регистрируйте сегодня.

– Всё происходит так быстро, – прошептала она. Хотя почувствовала – так и должно быть. Им нечего ждать и незачем тянуть. Они уже давно – семья.

– Значит, регистрируем брак и младенца, – сотрудница открыла на компьютере какой-то файл.

Андрей приподнялся, чтобы заглянуть в экран. А ну как там что-то перепутают.

Выйдя же на улицу, сообщил:

– Но если нужно что-то торжественное, то можно всё устроить и в «Радости». И чтобы ты была в том зелёном платье.

– То платье подружкино, я тебе, кажется, уже говорила.

– Неважно, купим похожее. И кольца купим. Их – обязательно. Это будет правильно.

– Да, хоть что-то правильное, – Настя остановилась, – кошмар, мы поженились, час назад этого даже не планируя. Что скажет твоя мама?

Андрей пожал плечами.

А маме было что сказать. Сначала она схватилась за сердце. Потом поведала, что у всех дети как дети, но у неё нечто, и вот она посмотрит, что Настя скажет через восемнадцать лет, сотвори её Митенька подобное.

– Надо же было по-человечески!

– Мам, но у него в свидетельстве тогда было бы написано: мать – Петрова. Объясняй потом, что к чему. А так – сразу Морозова, и всё в порядке.

– Если ему придёт в голову читать документы, полагаешь, он не заметит, что родился раньше, чем вы зарегистрировались? – ехидно спросила Елизавета.

Андрей почесал затылок.

– Ты чудовище, – Елизавета скорбно поджала губы. – Я думала, у вас будет нормальная, красивая свадьба. Нет, надо было мне заводить несколько детей, может, хоть кто-нибудь бы… Я ухожу. Всего хорошего.

Из прихожей Андрей вернулся, улыбаясь.

– Чего смешного, мы чуть не довели твою маму до инфаркта.

– Мою маму до инфаркта довести непросто, – сообщил Андрей, – она скоро успокоится. И поймёт, что мы сделали всё правильно. Да и вообще… Охота тебе думать о проблемах. Давай лучше целоваться, пока есть время.

– Целоваться?

– Конечно, ты же теперь моя жена. Я даже рассчитываю на первую брачную ночь. Понимаю, что не сегодня, но уже вот-вот, правда?

– Правда, – сказала Настя, – главное, тут же не обзавестись ещё и Дашкой.

– Мы осторожно, – заверил её Андрей.

Митя спал, и у них в самом деле было еще немного времени…

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!