Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о заработке и инвестициях в интернете!
Не так давно я выложил немного сатирический пост, в котором позволил себе посмеяться над популярными авторами Дзена:
Как авторы Дзена играют на эмоциях
Жена сказала, что получилось излишне много сарказма, но, я справедливо предположил, что авторов с миллионной аудиторией мое творчество, мягко говоря, не слишком волнует.
Оказалось кого-то слишком. ))
Незримые дизлайкеры, как саранча облепили последние публикации и даже слегка перепугали народ. Каждому, кто хоть что-то написал в комментариях, прилетело +-20 дизов и, конечно, дизлайки получили сами статьи.
Самым забавным оказалось то, что все товарищи, ставящие дизы, были обезличены.
И вдруг жена поделилась предположением: а может все таки конкуренты, а? Ведь Дзен теперь учитывает лояльность аудитории, и может быть так теперь принято топить чужие каналы?
В общем, это вопрос на самом деле крайне интересен:
Вот представьте, что у вас есть крупный канал и десятки тысяч подписчиков. И вы по личным причинам просите их задизлайкать некого Васю. Либо вообще покупаете эти дизлайки на каком-нибудь Адвего по рубль пятьдесят. У Васи краснеют полоски реакции, опускается карма и публикация ни черта не получает показов, а после нескольких статей еще и канал блокируют...
Возможно ли такое?
И этим вопросом, друзья, я решил достать одного известного сотрудника Яндекса, изложив ему ситуацию примерно так же, как и вам.
Ответ получился интересным:
Объясняю.
1. Дизлайк на Дзене - не является показателем качества публикации.
Когда алгоритм видит ваш дизлайк, он понимает его не как звоночек, что "статья плохая", а как звоночек, что "данная тема вам не интересна" и перестает показывать ее в ВАШЕЙ ленте.
Дизлайк не наносит вреда автору!
2. Товарищи, поставившие вам какие-либо оценки, не имея своего профиля на Дзена и отображающиеся в графе лайков/дизлайков, как просто "пользователь", вызывают у Великого Алгоритма лишь скуку и полное презрение.
Как подтверждение показываю реакцию аудитории двух задизлайканных статей:
Напомню, что 50% - это средний показатель реакции по Дзену. (с) Виктор Ламбурт.
Т.е. даже весьма злая статья, где я стебался над блогерами получила реакцию выше средней (!)
Итого: покупать дизлайки против конкурентов абсолютно лишено смысла.
Ну, и конечно, главный вывод:
Не бойтесь писать, что думаете о популярных блогерах Дзена, друзья!
Но только не о Торшиной, и не о Тревел Маньяке - это святое! Побойтесь Алгоритма! )))))))))
Читать другие статьи про Дзен:
Блогер против инженера и другие чудеса черно-белого мира.
Декабрь 2020. Отчет по заработку в интернете (Дзен, партнерки, донаты и первые продажи книги).
Контентный спам. По следам забаненных каналов.