В пригороде Мюнхена, открылся инновационный супермаркет #Edeka с магазином без упаковки. Кроме того, что супермаркет ориентирован на #свежесть, #экологичность и #региональность, Edeka демонстрирует, как может выглядеть модный продуктовый магазин. Оживленный магазин с винтажным шармом - это постоянно меняющаяся лаборатория с собственной маслобойкой или модным местным мёдом.
Помещение с креслами и деревянными столами посередине используется для дегустаций и воркшопов. Выставка, дегустации, кулинарное шоу - это часть концепции ритейлера и опыта продаж
Ассортимент около 18500 sku представлены в торговом пространстве основного торгового зала 1100 м2+ магазина без упаковки 156 м2. Магазин без упаковки предлагает почти 400 наименований товаров, большинство из которых органического качества. Ассортимент не останавливается на предложении нужных товаров. Здесь к продаже относятся как к действию, сделать вызов можно из чего угодно. Например, здесь можно купить рецепт и набор продуктов для него, как в супермаркете так и в магазине без упаковки.
Магазин без упаковки представлен с большим количеством самодельной и винтажной мебели, натуральных материалов. Через коммуникации разъясняется лояльным покупателям, сколько остаётся и сколько образуется отходов упаковки при приготовлении пищи.
В магазине без упаковки 87 стеклянных диспенсеров наполнены мюслями, орехами, чечевицей или пастой.
Доступны органические жидкие мыла и чистящие средства
Есть небольшая кофейня. Это место в магазине также используется дополнительно как место встречи или воркшопов для покупателей.
Ритейлер мотивирует своих покупателей делать покупки более рационально, не платить за пластик. Например, в чистый четверг, он продает в промо только товары без пластика. Чтобы смягчить разницу в цене, предоставляется небольшая общая скидка на покупку.
Свежесть фруктов и овощей в магазине первостепенны. Ритейлер убеждает в свежести и спелости фруктов даже критически настроенных покупателей вескими аргументами - более зрелые товары, имеют лучший вкус.
Большая часть фруктов и овощей закупается на оптовом рынке каждый день, делая ставку на региональность и качество.
В отделе для завтраков покупатели могут сами приготовить крем из свежего арахиса или фундука, арахисовое масло, шоколад или ореховое пюре. На доске для коммуникаций также предлагаются рецепты орехового крема от специалиста по питанию.
В дополнение к классическому молоку, предлагается фермерское молоко из автомата. При этом коммуникация с покупателями звучит так: "Экономьте на упаковке, молочный автомат подаёт вам пример"
В магазине представлена шикарная мясная лавка, которая предлагает мясные деликатесы из шкафа сухой выдержки, колбасы, мясо и сыр. Поддерживается ассортимент специальных запросов, например, покупатели могут получить мясные закуски в горячем виде.
Уделяется внимание особенным продуктам и деликатесам. Ассортимент содержит различные деликатесы из разных стран: вина, свежие консервы, чипсы, лимонады, ликеры, ром, безглютеновую моцареллу и многое другое.
Также есть место и аксессуары для отдыха
Другие детали показывают, что ритейлера интересуют не только продажи, но и здоровье покупателей, даже забота о нём. Например, рассматривается возможность прекращения продажи сигарет. Или каждую субботу утром проводятся бесплатные тренировки на свежем воздухе перед магазином.
Тики-бар, немного веселое место магазина..
В магазине есть настоящий зелёный потолок из натурального мха. Система работает без дополнительного орошения и улучшает микроклимат в помещении, поглощая влагу и выделяя кислород. Выглядит потрясающе, но непривычно для российского рынка.
Современный магазин Edeka оформлен в индивидуальном стиле. Функциональные зоны, например, парковка для тележек, приправлены простыми элементами, интегрированными в единый стиль интерьера
Сочетание современной самодельной мебели и натурального внешнего вида охватывает всё торговое пространство
В магазине выделены специальные зоны с продуктами локальных стартапов, например, у входа, помимо цветов, размещено трюфельное пралине для сладкого наслаждения, сделанное из высококачественных ингредиентов.
Поддерживаются начинающие компании страны, предлагая покупателям при этом инновационные, экологически чистые и актуальные товары.
Ритейлер поддерживает различные проекты помощи. Он продвигает строительство деревни в Кении и жертвует фрукты для продажи джемов бездомными женщинами. В настоящее время продает товары, представленные в других магазинах, закрывшиеся из-за пандемии.
На стене выставляются фотографии и рисунки лояльных покупателей и их детей
В качестве украшения стен, точечно используется старый настольный футбол. Как импульс к размышлению, что на стену вешаются не только картины) Таким образом ритейлер подчеркивает локальную событийность - местные мероприятия по футболу, привлекая болельщиков в магазин.
Элементы навигации торгового зала выполнены вручную
Пространство для оформления: мелкие элементы и детали делают магазин уютным
Сочетание местного искусства и винтажной мебели в дизайне интерьера
Дерево сохраняется во всём торговом пространстве, подчеркивая экологичность формата
Экологичность играет важную роль в данном розничном формате, подчёркивая по-домашнему близость с природой.
Всегда есть розничные форматы, в которых воплощаются хорошие идеи. А есть форматы, которые не только кишат идеями, но и объединяют эти решения в общую концепцию. Лучшие из них как правило раскрывают мир для жизни лояльных покупателей..
#продуктовый ритейл #retail #Customerexperience #retailexperience #Retailformat #formater
Наталья Чичук, практикующий эксперт, бизнес-консультант по созданию и развитию розничных компаний
Использованы материалы источника Lebensmittel Zeitung.