В нашем доме несколько уголков с домашними галереями. Добрые, солнечные фотографии с разных значимых событий, святых мест и семейных радостей.
А вот одна галерея – это место, где время останавливается и греется душа. Сядешь напротив её, и уйти долго не можешь. Небесные наши защитники.
Это не иконостас, а именно фотографии старцев и святых, сделанные при их жизни. Мой маленький уголок в спальне постепенно пополняется этими чудесными фотографиями, они уже сделаны, а рамок на всех пока нет. Так что постепенно вся стена заполнится.
Снова я около них. Со всех фотографий смотрят пронзительные, насквозь согревающие добротой и любовью глаза. Когда я вглядываюсь в каждого по очереди, невольно вспоминаю события из их жизней... Вот, Николай Гурьянов, как стоял он в ледяной воде всю ночь, но от Бога не отрёкся.
В ту страшную ночь в лагере пришла к нему сама Богородица и просила не прекращать молитв, так и выжил. Все остальные, стоящие, заживо замёрзли. А глаза добрые-добрые.
А вот матушка Матронушка (Московская) наша. Родная, любимая. Кем была она при жизни? Современным языком – БОМЖ. Скиталась, ни жилья, ни детей, не замужем была. Инвалид, слепой и не ходячий. Если бы вам предложили сейчас такое???
А когда её люди жалели, она в ответ говорила: " Какая ж я бедная? Это вы – бедолаги, а я – счастливая!"
А сейчас? Матронушка... при жизни бездетная, а теперь какие очередищи к ней! Нет конца и края... стоят и стоят, чтобы на секунду приложиться к святым мощам матушки, едут к Мамочке... дети... за помощью. Всех встретит, всем поможет...
Улыбка... тёплая-тёплая, такая самое холодное и страшное горе растопит!.. Это – Кирилл Павлов. Как нашёл он, будучи совсем молоденьким солдатом, Евангелие среди трупов и обломков Сталинграда.... и больше с Богом не расставался. Это особая история. Старец Кирилл (Павлов). История солдата, который стал духовником нескольких патриархов.
Иоанн Шанхайский, Иоанн Крестьянкин, Иоанн Кронштадтский... Паисий Святогорец… бесконечные истории.... Они занимают особое место в моём сердце. Я их всех очень люблю. И ещё много-много других, которые займут место в этом домашнем уголке. Не хватит никакой бумаги, чтобы о каждом рассказать. Мы всей семьей изучаем житие святых и старцев. И с каждой новой историей, наполняются сердца и души. И появляется новая фотография....
На Рождество Христово принесла я веточек в мою любимую галерею и говорю старцам, смотря на фотографии:" Ну вот, дорогие мои, Рождество ведь скоро!" Вам на радость! Будем Господа славить!
И знаете что? Не выдержали веточки!!! Зацвели!!! Вот так. Где любовь, там и зимой – лето!
Сам Господь здесь, через них... Вдыхает жизнь в наши ледяные души, глухие уши и слепые глаза. Бывает мимо пройдёшь, взгляд зацепит ЛЮБОВЬ всех этих бездонных глаз, жизней на каторгах, в мучениях, ограничениях. ЗА Христа, за Веру. Остановишься... и плачешь. И рад, что живой. Хоть немножко, но живой....
Татьяна Шадрина.
ЧУДО НА ДОРОГЕ. О том, как блж. Матрона Московская спасла от штрафа в 1000 €