Найти тему
Запятые где попало

Невезучие. Глава 32

Невезучие. Глава 31

Глава 32

Дома вкусно пахло, Андрей прошёл на кухню. Отец что-то читал, хотя мог ещё не приехать с работы и это отложило бы разговор. Мама стояла у плиты.

– Набегался?

И тут же добавила:

– Да, возможно, я была не совсем права. Но и ты – тоже.

– Это уже неважно, – сказал Андрей. – Я… пап, я тут познакомился с одним человеком. У него красный диплом МГУ, но работу он пока не нашёл. Экономист. Если у тебя в финансовом отделе есть вакансии…

Отец отложил журнал.

– Кажется, что-то было. Но этим занимается финансовый директор. Пусть подойдёт к нему на собеседование.

– То есть ты считаешь, что всё неважно, – возмутилась мама, – что можно уйти вот так, выключить телефон, поболтаться у Антона и вернуться?

– И ещё… с первого октября у нас практика. Я бы хотел, чтобы это была не просто практика. Мне нужно устроиться на работу.

Игнорировать мамины реплики было неправильно, но если он не скажет всё сразу, отвлечётся, то потом будет ещё страшнее.

– Нужно – устроишься, – согласился отец. – Только на какое место, по твоему мнению, ты можешь претендовать? У тебя ведь нет специальности.

– На любое, где она не нужна.

– Допустим, я согласен и подумаю. И мне хотелось бы, чтобы вы сейчас разобрались в этой истории с Настей и помирились. Имей в виду, я твою эту беготню тоже не одобряю. Есть своё мнение – отстаивай, и не надо детского сада с хлопаньем дверью.

– Боря, ты о чём говоришь? Какая работа? Кем ты его возьмёшь? Курьером или уборщиком? А институт? Зачем это всё вообще?

– Так это спрашивай у Андрея – зачем.

– Сегодня у него любовь с Настей, завтра его тянет в курьеры, послезавтра он что придумает?

– Кстати о Насте, – наступил идеальный момент. Главное было не волноваться. Представить, будто видишь всё со стороны. Ну и пусть все сейчас попадают в обморок, а крик потом будет такой, что окна повылетают. Говорить всё равно придётся. Андрей расстегнул ветровку, сунул руку в нагрудный карман рубашки и достал УЗИ-снимок. – Мне нужна работа, потому что с Настей у нас всё серьёзно. У нас будет ребёнок.

Никто не рухнул, только стало тихо, и в наступившей тишине был слышен лишь закипающий чайник.

Карточку взял отец. Смотрел на неё и молчал. Мама же, помолчав минуту, сказала:

– Пусть делает аборт. С этим в наше время проблем нет.

– Есть проблема. Срок. Она беременна давно…

Теперь и отец уставился на него с удивлением.

– Мы познакомились на показе летней коллекции, – объяснил Андрей.

И вот тогда мама всё-таки начала кричать. Мол, Настя была обязана сделать аборт, на это у женщины есть целых двенадцать недель, и не успеет его сделать или круглая идиотка или та, которая собралась с помощью этого младенца выскочить замуж. С Настей маме было всё ясно. Она спит и видит, как бы вселиться в их квартиру. Вот только этого не будет. Может, он и дурак, но мама – нет. А он лучше бы поменьше читал книжек, а узнал хоть что-нибудь про реальную жизнь. И про реальных женщин.

– Лиза, потише, – поморщился отец, прерывая её монолог. – И что ты собираешься делать? Если допустить, что всё так, как ты говоришь, и ребёнок этот действительно от тебя.

– Воспитывать, – сказал Андрей и понял, что мама сейчас опять психанёт. Но она принялась наливать себе воду. Сказанное тут же показалось ему глупостью. Сейчас его просветят, что никого воспитывать он не в состоянии, потому что сам ещё не может считаться взрослым человеком.

– То есть ты собираешься жить с Настей?

Настя его не звала, и этот момент он не обдумал. Он размышлял о работе и о том, что его будущей дочке понадобится коляска. А о том, где кто будет жить – не думал. Казалось, что всё останется как есть. Просто он будет ходить к Насте домой.

– Вы собираетесь пожениться или только съехаться? Как ты себе это представляешь?

– Боря, какое пожениться, куда съехаться?!

– Мне интересно, что планирует Андрей. Ребёнок – это серьёзно.

– Какой ребёнок? Может, это не его ребёнок. Ну была Настя с ним, а кроме него ещё с пятью. Только повесить проще всего на него, потому что сразу видно – лопух.

Мама выдернула из рук отца снимок и смяла его:

– И даже если его… Можно вызвать преждевременные роды. По социальным показаниям. Эта ваша Настя – мать-одиночка, пусть напишет заявление, что ей нечем кормить ребёнка.

– Она не мать-одиночка, – Андрей смотрел на снимок. Нужно было его отобрать. – Есть я, это значит – она уже не одиночка.

– Ты – это считай ничего. Секретарша и малолетний студент, да ваше дитё помрёт с голоду.

Андрей перехватил мамину руку и забрал карточку, теперь уже помятую.

– Мы… собираемся съехаться, – соврал он. Наверное, чтобы его не считали ничем и поняли, что ситуацию не изменить. – Как все нормальные люди. Я устроюсь на работу, Настя уже работает. Как-нибудь разберёмся.

– А иди, – вдруг сказала мама, – иди, съезжайся. Я посмотрю, как быстро ты прибежишь обратно. Сразу, как только младенец начнёт орать по ночам, или через пару месяцев. И на работу тебя никто не возьмёт…

– Я возьму, – перебил её отец, – раз сын решил отвечать за свои поступки, почему мы должны ему мешать? Мы должны радоваться, что вырастили ответственного человека. Хочет – пусть живёт со своей Настей. Только чтобы понимал, что это не на три дня, и чтобы решение это было взвешенным.

– Вы оба сошли с ума.

Мама продолжала возмущаться, а Андрей пошёл в свою комнату. Судя по всему, останься он дома, скандалы будут продолжаться. И прекратятся только тогда, когда он покажет – может жить самостоятельно. И правда уйдёт к Насте. Беда только, что Настя его совсем не ждёт. Вытащив из шкафа спортивную сумку, он начал складывать самые необходимые вещи.

Ещё не очень понимая – зачем и куда он пойдёт. Просто здесь оставаться было нельзя. Вместо мира с родителями выяснилось, что мама так и намерена его оскорблять, а ещё хуже – оскорблять Настю, подозревать неизвестно в чём и требовать уничтожить ребёнка, сердце которого ему уже дали послушать. Пусть он ничего и не услышал…

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!