Понятие «испанец» начало складываться в 18-м веке, когда править Испанией «пришли» Бурбоны. До них здесь правили Габсбурги. Они проводили политику эндогамии, то есть вступали в брачные отношения только со своими родственниками. Дядьки на племянницах, кузен на кузине, затем по второму кругу, по третьему и, наконец, выродились.
Когда умер последний из Габсбургов, началась война за испанское наследство: Филипп Анжуйский против Карла Австрийского. Победил Филипп Анжуйский, и вот с тех пор в Испании правит династия Бурбонов. Нынешний король Испании тоже Бурбон. Именно Бурбоны начали проводить политику единых законов для всей страны, и именно тогда начала складываться общность людей под названием «испанцы».
Сейчас в основном люди в Испании говорят так: «я галисиец, но я испанец», «я андалузец, но я испанец». Только две национальности так не говорят, баски и многие каталонцы. Именно со столицы Каталонии, со знаменитой Барселоны и началось моё знакомство с Испанией. В аэропорт Барселоны мы прилетели из Москвы, отсюда мы и улетали через 8 дней.
Честно говоря, в первый день увидеть что-нибудь особенное не удалось. Нас и ещё одну пару встретил представитель туристической фирмы и на машине отвёз на железнодорожный вокзал. Он вручил нам билеты на поезд и сказал, что через два с половиной часа отправляется скоростной поезд на Мадрид. Там нас встретит другой представитель фирмы.
Как всегда для меня одно из самых сильных впечатлений от новой страны – язык. Знакомый по десяткам фильмов и сериалов, сотням песен и словечек из прочитанных книг, испанский язык не может показаться вам чужим. Ну – никак. То есть знакомый, но непонятный, за исключением пяти-шести слов. Поэтому чувствовалось, конечно, что мы уже не в России. Кое-где пальмы, кое-где на балконах каталонские флаги, но по дороге с одного вокзала на другой, глядя из окна автомобиля, большой разницы с другим южным городом уловить не удалось. А вот как вышли из машины да остались одни, сразу и начал влезать в нас этот самый колорит и антураж, за коим мы и отправлялись, собственно.
Погуляли по привокзальным улицам, поглазели по сторонам. Как одеваются? Так же как и везде. Жарко, хочется пить. Заходим в маленькую лавочку. Что пьют? То же, что и везде: «Пепси» да «Кока-колу». Что едят? Нам ещё предстоит это узнать, а пока не рискуем и ужинаем в привокзальном «Мак Доналдсе». «Ту патэйтос» и чего-то там ещё.
В 21:00 поезд отправляется. Смотрим на огоньки удаляющейся Барселоны. С удовольствием ещё поглазели бы в окно, но быстро темнеет, и разглядеть местные красоты невозможно. Ну и ладно. Завтра.
Проезжаем мимо Сарагосы. Память услужливо выкидывает набор того, с чем ассоциируется у меня этот город. «Рукопись, найденная в Сарагосе» прочитана в школьном возрасте, классе в восьмом или девятом.
Полночь. Мы в Мадриде.
О путешествии в 2012 году.