Казалось бы, в век огромной конкуренции, растущих курсов валют, снижения покупательской активности и удалёнки, нужно максимально снижать цены на услуги..И вот он - золотой ключик к успешному бизнесу!
Достаточно прочесть многочисленные комментарии к одной из моих очень популярных статей о ремонте одежды, и просто ужаснуться! Я писала ее больше в шутку, но там поднялась такая волна...Некоторые люди агрессируют, скандалят, что-то доказывают и считают, что им ДОЛЖНЫ, не иначе, подшить брюки за 50р. и 5 мин., ну максимум 100р., в любом регионе, при этом не паутинкой и утюгом как можно было подумать при слове "пятьдесят рублей", а качественной строчкой на хорошей швейной машине, в уютном чистом Ателье, ровненько и нитками в цвет брюк :)
А откуда же такие суждения? Потому что они утверждают, что им оказывают такие услуги по этим ценам! На рынках прямо на коленке на улице или знакомые "за шоколадку".. И другим мастерам и Ателье нужно брать пример с подобных коллег, чтобы увеличить поток клиентов, а не "зажираться" :) Давайте подумаем над этим вместе!
Рубрика #психология_шитья
На неё можно подписаться.
Я занимаюсь шитьем на профессиональном уровне более 10 лет. Вообще шью с детства и не покупаю одежду. Работала в Ателье в юности, затем открыла свою Мастерскую, образование высшее Дизайн костюма. Скажу сразу, что последние годы я не выполняю ремонт одежды, только шью на заказ. Отказалась от этой деятельности добровольно, поскольку считаю для себя пошив более выгодным и приятным занятием. Это основано на моем личном опыте и я не утверждаю, что так должно быть у всех. Каждый должен заниматься тем, что нравится, тогда и качество услуг будет только расти!
Почему нельзя поддаваться истерии и резко снижать цены на свои услуги, даже если поток клиентов упал?
Ответ прост - ради собственного душевного равновесия и благополучия, в первую очередь.
Если вы будете выполнять работу, всегда довольно сложную и состоящую из множества этапов, будь то пошив или ремонт одежды, осознавая, что вы разочарованы оплатой, у вас просто не будет стимула. Начнёт раздражать сам клиент, его манера общения, вопросы, в каждом слове вы будете ощущать господство, снисхождение, видеть насмешки там, где их на самом деле нет.
Самое забавное, что клиент этого даже не понимает, он выбрал вас в качестве мастера, поскольку его устроил спектр услуг и цена, возможно привлек территориальный фактор. И он просто будет задавать мастеру уточняющие вопросы, интересоваться материалами и фурнитурой, количеством примерок. И с каждым новым вопросом мастеру будут казаться, что его просто используют, грабят :) Ведь он-то понимает, что еще вчера выполнял аналогичные услуги в 1,5-2 раза дороже. А сейчас приходиться "прогибаться" под ситуацию.
Такое отношение не приведёт ни к чему, кроме раздражения и эмоционального выгорания. Заказов придется брать больше, так как при снижении цен скорее всего обращений будет больше, а чтобы зарабатывать на прежнем уровне, нужно все успевать, гонка раздражает еще больше, приходит усталость. Возможно снижение качества услуг.
Как итог, за более низкую цену, когда мастер в своём уме "делает одолжение" клиенту, получает еще и претензии к качеству! Это очень злит и приводит к конфликтам как в живом общении, так и сливе своего яда в комментариях Дзена друг на друга.
Кстати, в многочисленных ветках переписки под статьей, про которую я уже говорила, есть случаи переделок после таких мастеров, не ценящих свой труд и оказывающих некачественные услуги по низким ценам. Клиент в проигрыше - нужно платить дважды, потом еще и за переделку в другом месте.
Еще момент - амортизация оборудования, расход фурнитуры, налоги и аренда у многих и пр. Это тоже нужно учитывать.
Простое решение - отказаться от утверждения, что от вас ничего не зависит!
Не стоит поддаваться на уговоры тех, кто везде и всюду говорит: "чё так дорого?" :) Поверьте, им дорого всегда и везде. Даже если ватные палочки в гипермаркете по 20р., можно повозмущаться и найти за 10р. Качество тут второстепенно. Если они узнают, что где-то продают их по 100р, обсуждать можно целый день :) Это просто пример, но таких людей масса. Главное не получить качественный товар или услугу, а найти самую наидешевейшую цену.
А скажи таким людям на их работе: "Ты хороший спец, работаешь быстро и качественно, успеваешь много. Давай с завтрашнего дня ты будешь работать на час больше каждый день, а зарплату тебе урежем в два раза, ты ж мастер! Справишься!" Вот будет разговоров о несправедливости!
Одна дама в статье про ремонт одежды выдвигала такую теорию, что чем опытнее мастер, тем быстрее он работает, больше успевает. Поэтому и брать должен...дешевле! :) Но сравнение с ее работой вызвало праведный гнев :)
- В любой ситуации нужно оценивать свои реальные затраты труда, времени и прочих ресурсов. Не нужно убивать рынок качественных услуг, вынуждать всех остальных снижать цены.
- Выход - взять всё в свои руки и подумать!
- Только остановившись в бесконечной гонке и включив голову, вы поймёте, что ситуация вроде одинакова для всех, но на самом деле вы можете изменить к ней СВОЁ ОТНОШЕНИЕ, если она не поддается контролю.
Выставляйте за свою работу только ту цену, за которую выполняете ее с удовольствием и качественно!
Даже если поток клиентов сокращается, не стоит корить себя, стараться "прогнуться". Подумайте, чем еще вы можете заняться. А качественно выполненные заказы только повысят лояльность ваших клиентов. Это оправдывает их затраты.
Например, займите себя поиском дополнительных источников дохода, связанных с пошивом и ремонтом одежды, если это ваша специализация, не зависящих непосредственно только от потока людей.
Очень важен в современном мире интернет, этого нельзя недооценивать. Те "жирные" времена, когда можно было сесть со штендером или вывеской "Ателье" в любом месте и получить очередь людей со штанами давно прошли. Все задумались об экологичном потреблении. Во времена кризиса уже сносили всё, что хранили в недрах шкафов, купленное "потому что понравилось, не знаю для чего". Теперь все покупают очень логично.
Отсюда во многом и сокращение спроса на услуги по ремонту одежды, на который многие жалуются в комментариях.
Что касается пошива одежды, я бы не сказала, что всё так прозаично. Когда люди задумываются, что и зачем им нужно, то шьют даже с бОльшей охотой, чем раньше. Производители начали экономить на материалах и фурнитуре, многие марки вообще закрылись или ушли с российского рынка, поэтому многих масс-маркет не устраивает, а до серьёзного люкса не дотягивают или просто не готовы оплачивать бренд. Кто-то хочет хорошей посадки, определенной цветовой гаммы и качества фурнитуры, носить вещи по несколько сезонов.
Аналогичная ситуация и с домашним текстилем. Его активно заказывают по индивидуальным меркам и в различных материалах и цветах. Причем зачастую из других регионов в крупные города, даже с доставкой клиентам получается выгоднее. Такие вещи можно отшивать по точным меркам без всяких примерок. А современные телефоны позволяют показать на фото и видео любую ткань, фурнитуру, обо всем договориться.
Можно так же искать объявления о массовом пошиве в определенных пределах, конечно, это детские костюмы для разных выступлений, футболки, майки, юбки, аксессуары для промо-акций и пр. Это не уровень фабрики, как раз может справится 1-2-3 человека. Подавайте объявления сами, если можете выполнить такого плана заказ. Здесь тоже возможна отправка в другие регионы, пошив без примерок.
Различные аксессуары, трикотаж, что-то для домашних животных и многое другое тоже возможно отшивать без примерок и дистанционно. Подумайте об этом.
Привлекайте незнакомых людей, рекламируйте свои услуги везде, где это возможно! Активно осваивайте интернет-пространство.
Размещайте свои работы, объявления, ведите блоги в различных соц.сетях. Ищите тематические сообщества, сайты. Желательно публиковаться каждый день или ну хотя бы пару раз в неделю. Локальный бизнес, сарафанное радио никто не отменял, но когда объем сокращается не стоит унывать, тем более жаловаться. Ищите другие пути и обязательно найдёте! Вам попадутся люди, для которых ваша ценовая политика оптимальна.
Свободное время значительно сократиться, я вас уверяю. Жаловаться будет некогда. Вести блог, показывать на видео, фото и рассказывать о своей работе - не так просто, как многим кажется. Но это дает результат и очень важно в современном мире. Дальше будет только хуже, если сегодня Ателье или мастер не уделяет внимание интернету. Наверное еще 5-10 лет назад это можно было игнорировать, но сейчас уже не простительно в первую очередь для самого себя.
Разработала курс по продвижению для мастеров:
Чтобы ваши цены всегда были адекватными и приятными для вас.
Благодарю за внимание!
С вами была Яна Левашова. Всем желаю успехов!
- Расскажите в комментариях, если вы мастер по ремонту или пошиву одежды, как обстоят дела?
- Если вы клиент, что думаете по поводу цен на подобные услуги?
Ставим лайк и подписываемся на канал, впереди много интересного!
__________________
Подробнее обо мне и моей работе по ССЫЛКЕ