Найти в Дзене
Дестрой

Как происходит ремонт железнодорожных вагонов: фотографии из вагоноремонтного депо Хабаровск-2

Порою мы бываем не только на заброшенных или угасающих предприятиях, но и на вполне себе процветающих и нужных, при любом строе и любом типе экономики.

В этом посте мы покажем , как устроено изнутри действующее Хабаровское вагоноремонтное депо, где нам довелось побывать официально несколько раз и посмотреть на работу предприятия изнутри.

-2

Годом создания вагонного ремонтного депо Хабаровск-2 считается 1935 г., когда из сборочного цеха вышли первые отремонтированные вагоны.

-3

Изначально работали в депо демобилизованные красноармейцы и представители местного населения, обучавшиеся различным специальностям без отрыва от производства.

-4

По состоянию на 1935 г. депо включало в себя вагоносборочный, кузнечный, механический, колесный цеха и котельную. Чуть позже были построены компрессорная станция, здание контрольного пункта, а также тележечный участок.

-5

Почти все эти постройки дошли до наших дней, однако в 1999–2003 гг. были частично реконструированы. А именно, расширен колесно-роликовый участок, с восточной стороны продлён вагоносборочный цех, реконструирован ремонтно-заготовительный и тележечный цех.

-6

Пройдём же внутрь.

-7

А начнём мы наш осмотр депо с вагоносборочного цеха.

-8
-9

Данный цех является основным цехом предприятия.

-10

В нём выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при ремонте вагонов.

-11

Производственный процесс вагоносборочного цеха представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.

-12

Именно темп работы этого цеха в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений депо, от чего зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.

-13

Внутри данного цеха мы застали несколько вагонов и цистерн, отбуксированных в депо на ремонт.

-14
-15
-16
-17
-18

Перед цехом на территории депо сложено множество колёсных пар, рам тележек и прочих деталей к вагонам.

-19
-20

Следующий немаловажный пункт на нашем пути это слесарно-механическое отделение.

-21

Оно предназначено для восстановления или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов.

-22

В слесарно-механическом отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи.

Также здесь размещается оборудование для ремонта, сварки и испытания триангелей, болторезные и гайконарезные станки и другие приспособления. Есть даже собственный стенд для магнитной дефектоскопии деталей.

-23

Тяжелые детали здесь транспортируют с помощью кран-балки.

-24

Инструментальные столы.

-25
-26

Поворотный механизм с креплениями для автосцепок для подачи их в камеру.

-27
-28
-29

Все станки выкрашены в сине-жёлтый окрас.

-30
-31
-32
-33
-34

Стройными рядами стоят автосцепки.

-35
-36

Теперь перейдём в цех роликовых подшипников.

-37

Данный цех необходим для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, а именно промывки, контроля и ремонта деталей буксового узла и роликовых подшипников, дефектоскопирования осей колесных пар, измерения радиальных и осевых зазоров подшипника, монтажа букс и т.д.

-38
-39

Здесь роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему желобу подаются к автоматической установке для промывки.

-40
-41
-42

Теперь перейдём в колёсный цех.

-43
-44

Он предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов и ревизии букс с роликовыми подшипниками.

-45
-46
-47
-48
-49

В цехе имеется запасной колёсный парк, колесотокарное отделение, электросварочное отделение, а также отделение для обмывки колесных пар.

-50
-51
-52
-53
-54
-55

И, наконец, последний пункт нашей экскурсии по депо это тележечный цех.

-56

Тележечный цех предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек грузовых вагонов.

-57
-58

Потом тележки закатываются под вагоны.

-59
-60

Надеемся вам также как и нам было интересно посмотреть на процесс ремонта железнодорожных вагонов.

-61

А на этом всё.

-62

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.