Порою мы бываем не только на заброшенных или угасающих предприятиях, но и на вполне себе процветающих и нужных, при любом строе и любом типе экономики.
В этом посте мы покажем , как устроено изнутри действующее Хабаровское вагоноремонтное депо, где нам довелось побывать официально несколько раз и посмотреть на работу предприятия изнутри.
Годом создания вагонного ремонтного депо Хабаровск-2 считается 1935 г., когда из сборочного цеха вышли первые отремонтированные вагоны.
Изначально работали в депо демобилизованные красноармейцы и представители местного населения, обучавшиеся различным специальностям без отрыва от производства.
По состоянию на 1935 г. депо включало в себя вагоносборочный, кузнечный, механический, колесный цеха и котельную. Чуть позже были построены компрессорная станция, здание контрольного пункта, а также тележечный участок.
Почти все эти постройки дошли до наших дней, однако в 1999–2003 гг. были частично реконструированы. А именно, расширен колесно-роликовый участок, с восточной стороны продлён вагоносборочный цех, реконструирован ремонтно-заготовительный и тележечный цех.
Пройдём же внутрь.
А начнём мы наш осмотр депо с вагоносборочного цеха.
Данный цех является основным цехом предприятия.
В нём выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при ремонте вагонов.
Производственный процесс вагоносборочного цеха представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.
Именно темп работы этого цеха в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений депо, от чего зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.
Внутри данного цеха мы застали несколько вагонов и цистерн, отбуксированных в депо на ремонт.
Перед цехом на территории депо сложено множество колёсных пар, рам тележек и прочих деталей к вагонам.
Следующий немаловажный пункт на нашем пути это слесарно-механическое отделение.
Оно предназначено для восстановления или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов.
В слесарно-механическом отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи.
Также здесь размещается оборудование для ремонта, сварки и испытания триангелей, болторезные и гайконарезные станки и другие приспособления. Есть даже собственный стенд для магнитной дефектоскопии деталей.
Тяжелые детали здесь транспортируют с помощью кран-балки.
Инструментальные столы.
Поворотный механизм с креплениями для автосцепок для подачи их в камеру.
Все станки выкрашены в сине-жёлтый окрас.
Стройными рядами стоят автосцепки.
Теперь перейдём в цех роликовых подшипников.
Данный цех необходим для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, а именно промывки, контроля и ремонта деталей буксового узла и роликовых подшипников, дефектоскопирования осей колесных пар, измерения радиальных и осевых зазоров подшипника, монтажа букс и т.д.
Здесь роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему желобу подаются к автоматической установке для промывки.
Теперь перейдём в колёсный цех.
Он предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов и ревизии букс с роликовыми подшипниками.
В цехе имеется запасной колёсный парк, колесотокарное отделение, электросварочное отделение, а также отделение для обмывки колесных пар.
И, наконец, последний пункт нашей экскурсии по депо это тележечный цех.
Тележечный цех предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек грузовых вагонов.
Потом тележки закатываются под вагоны.
Надеемся вам также как и нам было интересно посмотреть на процесс ремонта железнодорожных вагонов.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.